- Да, действительно, в последнее время в Ленинградской области растет престиж педагогических профессий. Так, существенно увеличилось число выпускников, поступающих в вузы на педагогические специальности. Наш комитет старается поддерживать и развивать эту тенденцию. В частности, мы прорабатываем вопрос о предоставлении субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям на приобретение жилья педагогам.
Особое внимание в регионе уделяется и непрерывному профессиональному образованию педагогов. В рамках подписанных соглашений ленинградские учителя имеют возможность повышать свой профессиональный уровень в крупнейших федеральных образовательных центрах, таких как Санкт-Петербургский государственный университет, Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена и др.
В этом году Ленинградская область вошла в проект Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации по апробации новой модели аттестации педагогических работников.
Эффективным инструментом повышения социального и профессионального статуса педагога является поддержка профессиональных конкурсов, которая включает в себя: широкое информирование о педагогических новшествах в СМИ, включение победителей конкурсов в кадровый резерв, а также учет достижений при аттестации педагогических работников.
В Ленинградской области регулярно проводятся профессиональные конкурсы. Для развития конкурсного движения созданы клуб «Учитель года Ленинградской области» и Совет молодых учителей. Такие профессиональные объединения являются сообществом экспертов высокого класса, способным решать важные для развития образования вопросы. Общение в рамках этих объединений повышает профессиональный уровень педагогов, а также дает возможность развивать свой творческий потенциал.

Цифры

В системе образования Ленинградской области трудятся более 20 тысяч педагогических работников.
  За три последних года в систему образования Ленинградской области пришли 849 молодых педагогов.