Главные задачи этих проектов - собрать вместе юных исследователей, участников различных конкурсов и организовать единое творческое пространство для детей, родителей и педагогов. Интенсивная образовательная программа этих экспресс-лагерей позволяет на несколько дней буквально полностью погрузиться в удивительную среду, питающую и растящую личность, обогащает содержание таких индивидуальных человеческих проявлений, как интеллект, воля, чувства, эмоции. Участники могут выбрать наиболее подходящий для себя проект в соответствии со своими интересами, возрастом, планами.
Это лето не исключение. Малая академия организовала несколько летних турниров на Черном море, в Сочи. Один из них - Российский турнир с международным участием «Эврика», посвященный Году экологии. Турнир проходил в известном комплексе «Дагомыс» Управления делами Президента Российской Федерации.
На этом празднике интеллекта были представлены более ста интереснейших исследовательских и проектных работ. Вот некоторые темы, которые интересуют юных авторов: «Тайм-менеджмент для школьников», «Выбор профессии - как не ошибиться?», «Исследование общественного мнения математическими методами». И, конечно, много работ из области экологии, других естественно-научных дисциплин. Защищая свои работы перед авторитетным жюри, ребята получили бесценный опыт публичных выступлений, полезные рекомендации от экспертов, ощутили чувство успеха и признания.
И если на конференции участники выступали индивидуально, то в командных играх школьники смогли проявить свои коммуникативные способности и социальный интеллект. Проектная игра «Вот оно какое, наше лето!», увлекательный квест «ЭРА» (Экология. Развитие. Активность), неожиданный смарт-моб «Ловушка для идей» актуализировали навыки будущего, разные способы и виды мышления участников в быстро меняющихся условиях. А еще были содержательные мастер-классы, открывающие новые возможности для развития личности каждого ребенка! В «Театральной гостиной» изучали мир эмоций, совершенствовали дикцию, невербальное поведение, учились контролировать эмоции, принимали участие в «кинопробах», создавали музыкальные мини-спектакли. На мастер-классе «Сказка - чудная копилка, что накопишь, то возьмешь» дети и взрослые научились создавать авторские креативные психотерапевтические сказки, которые помогают человеку справиться с внутренними проблемами.
Педагоги смогли повысить свой профессиональный уровень на семинаре «Особенности креативного развития школьников».
Общее впечатление о летних проектах выразила одна из участниц Т.Л.Шлыкова (из Женевы): «Вот тот светлый маяк, который указывает нашим детям дорогу в будущую жизнь».

Инга ИСАКОВА, МАН «Интеллект будущего», Обнинск