Участников образовательной программы будут обучать игровому дизайну, созданию пользовательских сценариев и образцам эксплуатации устройств виртуальной, дополненной и смешанной реальности, разработке и оптимизации VR/AR приложений для персональных компьютеров и мобильных платформ.
Проект будет реализован на всех ступенях образовательного процесса. В сентябре 2017 года в Дальневосточном федеральном университете открывается первая в России магистерская программа по дополненной и виртуальной реальности «Game development & VR». А к 2019 году в высших учебных заведениях страны в рамках проекта должно открыться не менее 15 магистерских программ.
В системе среднего профессионального образования создадут три новые компетенции WorldSkills (по компьютерным играм, блокчейну и виртуальной реальности). Для школьников будут открыты двухлетние программы дополнительного образования, с сентября 2017 года первыми площадками станут государственное образовательное учреждение «ТемоЦентр» (Москва) и образовательный центр «Периметр» (Махачкала).
Итогом обучения станут готовые продукты, созданные по заказу образовательных учреждений, коммерческих компаний и корпораций, а также стартапы, которые должны развивать эти продукты.
«Мы создаем технологическую среду, в которой бок о бок будут работать серийные предприниматели и представители науки, - сказал лидер проекта «Кибер Россия» Роман Поволоцкий. - И государство, и бизнес станут заказчиками продуктов, основанных на технологиях послезавтрашнего дня. К примеру, врачи смогут использовать программу и очки дополненной реальности для подготовки к операциям, изучив в трехмерном режиме нервную или кровеносную систему конкретного пациента. За процессом смогут параллельно наблюдать и обсуждать его еще 100 врачей».
По его мнению, новые технологии заменят учебники и руководства пользователей. «Нам будет гораздо проще взаимодействовать с трехмерной анимированной моделью двигателя или сердца, чем читать об этом в книге. Этот контент, программы, приложения предстоит создать», - сказал Роман Поволоцкий.
Планируется, что к 2020 году количество участников программы может составить не менее 10 тысяч человек, а количество стартапов, запущенных к коммерческой реализации, - не менее 25.

Александр СИМОНОВ