Ассоциация победителей олимпиад - совсем молодая организация, которая возникла в 2016 году, ее целью стало объединение победителей и призеров многочисленных олимпиад и научных конкурсов для проведения просветительской и общественной деятельности. Сфера деятельности АПО разнообразна: индивидуальные занятия для детей под опекой центров содействия семейному воспитанию и проходящих лечение в онкоцентрах, подготовка образовательных материалов (статей, видеороликов, лекций) по предметам, интервью с многократными дипломантами Всероссийской олимпиады школьников, профориентационная работа со школьниками и многое другое.
Одно из главных направлений деятельности ассоциации - это проект «Кружок от чемпионов», организованный для подготовки мотивированных школьников Москвы к олимпиадным состязаниям. Преподаватели кружков по всем предметам олимпиадного спектра - от ОБЖ до экономики - сами являются победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, поэтому они хорошо ориентируются в специфике заданий, необходимости обсуждения тех или иных тем.
Уже сейчас к проекту присоединились сотни московских школ, не стала исключением и школа с углубленным изучением иностранных языков №1399. Именно здесь я начал свою карьеру в Ассоциации победителей олимпиад, когда присоединился к организации в феврале 2017 года.
На первое занятие пришло много школьников из разных классов, которые с интересом (как хочется мне надеяться) слушали о лингвистике, современных отраслях языкознания, уровнях языка и методах работы с ними, олимпиадах по русскому языку. В течение последних месяцев учебного года мы обсуждали еще много разных тем: фонетику как науку, особенности звукового состава и ударения, морфологический строй русского языка, морфемный анализ слов, аффиксальные и неморфологические способы словообразования, принципы выделения частей речи и способы определения частеречной принадлежности слов, синтаксические функции различных языковых единиц. Все темы обсуждались на углубленном уровне и сопровождались решением олимпиадных задач.
Мне кажется очевидным, что опыт введения таких занятий оказался удачным. Школьники, посещающие олимпиадные кружки от АПО, мотивированы на дальнейшую работу. Они с удовольствием участвуют в олимпиадах и конкурсах (например, олимпиаде по Национальному корпусу русского языка от проекта «Верные слова»: https://vsrussian.com/competitions/). Ученица 7-го класса школы №1399 Екатерина Четайкина, воспитанница моего олимпиадного кружка, стала призером конкурса проектов АПО по фразеологизмам. Стоит отметить, что среди ее соперников были только ученики 10-11-х классов!
Наша работа началась. Сначала это были кружки по русскому языку и биологии, теперь (в летний период) заработали кружки по математике и обществознанию. Я абсолютно уверен, что ребята обязательно добьются успехов в олимпиадном движении в следующем учебном году!

Никита ЗМАНОВСКИЙ, преподаватель русского языка Ассоциации победителей олимпиад школы №1399