В ходе своего выступления Игорь Михеев отметил, что РДШ в каждом субъекте РФ должно развиваться по понятным направлениям, которые разрабатываются теми, кто непосредственно работает с детьми.
- Российское движение школьников -  организация, которая должна развиваться творчески и «снизу»: сами дети должны дойти до решения, по какому пути им дальше идти, а мы должны им в этом помочь, - сказал Игорь Михеев.
Директор департамента рассказал, что для координации совместной работы по развитию РДШ регулярно проходят селекторные совещания с участием представителей Минобрнауки России и регионов. Важной темой обсуждения на одном из селекторных совещаний стала подготовка кадров для работы с детьми.
- Сегодня 12 высших учебных заведений страны начали работу по обучению вожатых. С 1 сентября во всех педагогических вузах будет внедрен образовательный модуль, который нацелен на формирование умения работать с детьми, - отметил Игорь Анатольевич.
Молодых педагогов также интересовал вопрос профессиональной ориентации школьников через развитие научно-технического творчества. Эксперты отметили, что открываются центры для одаренных детей, детские технопарки, ведется активная работа в рамках движения WorldSkills. Все это дает возможность для развития детей и выбора будущей профессии.