Воплотить в реальность мечты о создании робота могут даже школьники. В школе №1631 имени Героя Советского Союза В.П.Кислякова инициативы обучающихся не остаются незамеченными и каждый желающий может воспользоваться современным оборудованием инженерного класса для создания своего робота. Но с чего же начать? Прежде чем создать настоящего робота, необходимо разработать и сконструировать его прототип - первую работоспособную модель, выполняющую все функции реального робота.
Действующий прототип дельта-робота был разработан и создан обучающимся 8-го «А» класса нашей школы. Работа над созданием прототипа велась практически в течение целого года! Каждая деталь действующего прототипа была индивидуально сконструирована и распечатана на 3D-принтере, были изучены возможности различных соединений деталей и выбраны оптимальные, установлен процессор с программным обеспечением. Сотрудничество школы с МГТУ «Станкин» позволило провести изучение возможностей робота на площадке вуза, а также получить консультации специалистов Центра технологической поддержки образования.
Любой желающий смог ознакомиться с нашим прототипом на площадке Московского международного салона образования-2017. На стенде Департамента образования города Москвы создателем робота был проведен настоящий мастер-класс по робототехнике.
Опыт создания прототипа робота вдохновил многих обучающихся нашей школы, и у них появились интересные идеи по созданию роботов промышленного назначения. Однако такая сложная работа требует серьезной подготовки, и без специалистов здесь никуда!
С нового учебного года свои идеи в области роботостроения наши обучающиеся смогут реализовать благодаря создаваемой при поддержке Российского государственного гуманитарного университета и Института прикладной математики имени М.В.Келдыша Международной научной школы «Интеллектуальная роботроника».
Основная цель создания научной школы состоит не только в работе над созданием роботов, но и в изменении подхода к обучению у школьников. Каждый обучающийся школы получает возможность решать реальную жизненную практическую задачу, исследовательскую проблему. В своей непосредственной работе над созданием робота каждый школьник задумается над тем, что он хочет произвести, а главное - какие знания и компетенции ему для этого необходимы, где можно заменить ручной труд автоматизированным производством и как это сделать. Такой способ исследования является основой для перехода к эвристическому обучению, каждый обучающийся проводит свою мини-научно-исследовательскую работу.
Основу работы научной школы составляет организация сетевого взаимодействия между школой, вузом и научно-исследовательскими объединениями. Лекции и мастер-классы от ведущих специалистов в области робототехники позволяют произвести отбор наиболее важных проектов обучающихся и воплотить в реальность многие мечты.

Анастасия ГРИГОРЬЕВА,
руководитель межпредметного сообщества, учитель географии школы №1631