Сколько себя помню, мне всегда нравилось рисовать. Любимым предметом в школе стало изобразительное искусство. Но мне пришлись по душе и точные науки, я полюбил историю, заинтересовался биологией. Тем не менее я представлял себя в будущем известным художником.
Впоследствии сложилось так, что я учился в зооветеринарном техникуме, затем поступил в сельскохозяйственный университет, но доучиться не смог и с третьего курса отправился служить в армию. Армия научила меня ответственности за себя и за других.
После возвращения из армии я уже не был связан необходимостью очного обучения и мог свободно позволить себе заочное. Товарищ посоветовал художественно-графический факультет педагогического университета.
Так начала сбываться моя детская мечта. На третьем курсе осознал, что передо мной открывается профессия педагога со всеми ее возможностями. Я понял, что посредством искусства можно не только отражать и преображать мир внутри и вокруг себя, а быть активным и деятельным строителем нашего общества.
И вот тут школьные знания пригодились как нельзя лучше. С математической точностью я подошел к изучению педагогических и прикладных наук. Не меньше стараний я приложил к изучению курса психологии и методики преподавания изобразительного искусства в школе.
Но теория без практики мертва. Первую практику мне посчастливилось проходить в родной альма-матер, это немного меня ободрило. Я был рад и взволнован, но, несмотря на это, мне удалось успешно провести первый урок. Дальнейшая практика окрылила меня, открыв новые горизонты учительства. Я чувствовал себя как рыба в воде: появились новые знакомые, расширился круг интересов, ближе познакомился с миром искусства, который постепенно начал развивать мою личность. И на людей, и на себя, и на жизнь я стал смотреть новыми глазами: не было уже розовых очков детства, не было и юношеского максимализма.
Я стал больше анализировать, наблюдать и пытаться понять окружающие реалии современности.
И вот снова школа открыла для меня свои двери, но теперь я не в качестве ученика или студента-практиканта, теперь я молодой учитель. Интересная, ставящая каждый день новые задачи работа, конечно, не без сложностей. Однако никто и не говорил, что будет просто! Зато за свои старания я получаю радость оттого, что открываю ученикам новые знания, вижу, как загораются их глаза, когда к ним приходит понимание того, что они делают. Ежедневно в своей работе я замечаю, как меняются мои ученики, как начинают замечать красоту природы, ценить то, что сделано другими.
В заключение хочется сказать, или даже пожелать, всем следовать за своей мечтой в жизни, учиться ставить на пути к мечте цели и стремиться их достигать, и если что-то не получается, то не унывать, а продолжать задуманное.

Олег АНДРИЯНОВ, Репьевская СОШ, Усть-Муравлянка, Воронежская область