Роман ВАСИЛЬЕВ, одиннадцатиклассник, Санкт-Петербург:
 - Я сдал географию на 85 баллов. Считаю, это вполне приемлемый результат, даже выше того, на какой я рассчитывал. Мне немного мешало волнение на экзамене. Думаю, если бы я был поспокойнее, то сумел бы лучше сосредоточиться и, может, дотянул бы до 90 баллов. В принципе мне и этого хватит, поскольку и русский язык, и математика у меня тоже сданы неплохо. Помогло то, что все два года я ходил на элективные курсы в школе и занимался самоподготовкой. Никаких репетиторов у меня не было.

Анастасия ТЕПЛЯКОВА, выпускница 11-го «А» класса школы №73, Воронеж:
- Я получила меньше баллов, чем хотела. Почему так получилось, не знаю, но я весь год старалась, много времени тратила на учебу. Я собираюсь поступать  на факультет романо-германской филологии и особенно готовилась по литературе, русскому и иностранному языкам. Могу сказать, что совершенно не волновалась, это не могло помешать. А вот к КИМам есть вопросы, особенно по литературе. Например, в одном вопросе надо проанализировать отношения Хлестакова со своим слугой, а в следующем - отношения слуги и хозяина в других произведениях. Это сильная детализация, требующая знания многих текстов. В последних вопросах  требовался анализ «Слова о полку Игореве» и всех стихотворений Цветаевой! Чтобы иметь такой обширный багаж знаний, литературой надо серьезно заниматься с первого класса и тогда же начинать готовиться к экзамену.

Инна У. (имя изменено), врач, мама двоих детей, Раменское, Московская область:
- Мой старший сын - гиперактивный ребенок в прошлом, который за девять лет учебы сменил несколько школ и еще больше классов. Оценки всегда были неважными, а знания в его голове, казалось, не задерживались вовсе. Доучивался он в вечерней школе и сам захотел сдать ЕГЭ три года назад, чтобы поступить в колледж и стать фельдшером. К моему удивлению, с поставленной задачей он справился. Конечно, получил минимальный балл по математике, чуть больше по русскому и биологии, но этого оказалось достаточно для поступления. Самой мне обучение сына далось нелегко - приходилось уговаривать, подбадривать, заставлять, а вот с экзаменами - это его решение и цель. К сожалению, гиперактивным детям нелегко учиться, их особенности не всегда понимают и путают с социальной запущенностью.

Лиза ДЕМЬЯНЕНКО, одиннадцатиклассница, Иваново:
- В основном я получила то, что ожидала. Чуть больше получилось по обществознанию и чуть меньше, чем я надеялась, по истории. Но мы с репетитором разбирали мои ответы, и я знаю свои ошибки. Поэтому баллы получены заслуженные, и на апелляцию подавать не стали. Что мне помогло? Регулярные занятия с репетитором, самодисциплина в течение двух последних лет и, конечно же, зубрежка. Без нее истории не сдать.