Президент России Владимир Путин встретился в Кремле с членами Общественной палаты VI состава. Ольга Амельченкова, председатель Центрального штаба Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы», предложила внедрять интерактивные форматы изучения истории в дополнение к обычным урокам в школах, чтобы заинтересовать молодежь. В качестве примера она привела всероссийские исторические квесты, посвященные событиям Великой Отечественной войны и основанные на воспоминаниях ветеранов. Путин отметил, что данные вопросы следует согласовать с профессиональным сообществом и академическими структурами. «Но мы готовы вам помочь и готовы это все вместе объединить, все усилия», - добавил президент.

    В Комитете Совета Федерации по социальной политике прошел круглый стол на тему законодательного решения проблем отечественного здравоохранения и медицинского образования. Как отметила заместитель председателя комитета Людмила Козлова, основные проблемы здравоохранения сегодня - доступность, качество медицинской помощи и дефицит кадров. По ее словам, следует пересмотреть систему формирования заработной платы медиков, повысить базовые оклады, а не решать проблему за счет стимулирующих надбавок. Заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова полагает, что дефицит медицинских кадров на региональном уровне поможет преодолеть целевой прием в вузы на договорной основе. Минобрнауки прорабатывает поправки в законодательство для повышения ответственности всех сторон при целевом образовании.

    Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, вносящий коррективы в процедуру выборов президента Российской академии наук. В соответствии с проектом президент РАН будет избираться на пять лет простым большинством голосов на общем собрании академиков из числа не более трех согласованных с правительством кандидатов. Утверждать и освобождать от должности президента академии будет Президент РФ. В основе проекта, пояснил председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов, договоренности, достигнутые на встрече Президента РФ с академиками. При этом он не исключил, что предложенная процедура может быть скорректирована.  Первый заместитель председателя комитета Олег Смолин, выступая от фракции КПРФ, не поддержал законопроект. Наукой должны управлять ученые, а избрание из числа кандидатов, предварительно согласованных с правительством, не что иное, как фактическое назначение, уверен депутат.

    Комитет Государственной Думы РФ по образованию и науке провел во Владивостоке круглый стол «Развитие системы дополнительного образования детей через интеграцию с другими формами и уровнями образования». Площадками для участников из 23 регионов стали Дальневосточный федеральный университет и Всероссийский детский центр «Океан». Два дня депутаты, представители науки и практики обсуждали направления развития, финансовое и правовое обеспечение, способы мониторинга дополнительного образования детей, механизмы сотрудничества бизнеса и государства. По словам депутата Госдумы Ларисы Тутовой, по итогам обсуждения могут быть внесены поправки в законодательство. Вероятен переход на нормативно-подушевой принцип финансирования сферы дополнительного образования. Также среди предложений - установление профессионального праздника - Дня работника дополнительного образования.

    В Государственной Думе прошла IV Всероссийская конференция «Юные техники и изобретатели», в которой участвовали представители 73 регионов страны: школьники от 6 до 18 лет, занимающиеся в кружках технического и инновационного творчества, представители ведущих вузов и отраслевых корпораций, эксперты и педагогическая общественность.
В течение года на участие в конкурсе, проходившем под эгидой Комитета Госдумы по образованию и науке, поступило несколько тысяч заявок. Предварительно были отобраны около 300 изобретательских и рационализаторских проектов, лучшие из которых 19 июня были отмечены дипломами и призами. Кроме того, специальные награды получили лучшие преподаватели и наставники.

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев дал поручение по итогам совещания о строительстве новых школ в Северо-Кавказском федеральном округе Минобрнауки, Минфину и Минкавказу России - при формировании проекта федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов необходимо предусмотреть дополнительные средства на создание новых школьных мест в регионах СКФО с целью приоритетного решения задач по ликвидации третьей смены и переводу обучающихся из зданий с высоким уровнем износа.

    Постановлением Правительства РФ утверждены Правила предоставления грантов федеральным государственным вузам на развитие онлайн-обучения. Средства будут выделяться в виде субсидий из федерального бюджета в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» и государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы. В 2017 году на эти цели предусмотрено 400 млн рублей, в 2018 и 2019 годах - по 300 млн. Гранты будут предоставляться вузам по итогам конкурсного отбора.

    20 июня прошло заседание Совета Минобрнауки России по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов. Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Евгений Сильянов выступил с докладом о реализации Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2016-2017 годы. В ходе обсуждения члены совета приняли решение обобщить поступившие из субъектов РФ предложения по формированию мероприятий Межведомственного комплексного плана на период до 2020 года. Опыт регионов, которые показали наибольшую эффективность в реализации направлений комплексного плана в 2016-2017 годах, решено транслировать во все субъекты РФ.

20 июня министр образования и науки России Ольга Васильева в эфире программы «Вести» рассказала об особенностях приемной кампании 2017 года. Ольга Юрьевна напомнила, что министерство не внесло корректив в правила поступления в вузы, льготы, предусмотренные для определенных категорий выпускников, сохранились в прежнем объеме. 57 процентов учеников, окончивших школу, поступают на бюджетные места.

20 июня статс-секретарь - заместитель министра образования и науки России Павел Зенькович провел рабочую встречу с индийской делегацией во главе с секретарем Департамента науки и технологий Правительства Индии Ашутошем Шармой. Обсуждались новые инновационные механизмы сотрудничества, способствующие долгосрочным совместным разработкам в приоритетных научных областях. Российская сторона проинформировала индийских коллег о ходе подготовки
10-го заседания Российско-индийской рабочей группы по науке и технике, которое намечено на октябрь 2017 года в Москве. В ходе встречи был подписан Протокол результатов второго конкурса программы между Минобрнауки России и Департаментом науки и технологий Правительства Индии.

    Рособрнадзор подводит предварительные итоги ЕГЭ основного периода. По словам главы ведомства Сергея Кравцова, в этом году сохраняется тенденция улучшения результатов по обязательным предметам: «Доля выпускников, которые остались без аттестатов, сократилась почти в 1,5 раза, и это еще без учета результатов пересдач». ЕГЭ по русскому языку в основной период сдавали 617 тысяч человек.  Минимальный порог для получения аттестата в 24 балла не преодолели 0,5% участников экзамена (в 2016 году - 1%). Минимальный порог в 36 баллов, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной балл для поступающих, - 1,6% участников (в 2016 году - 2,5%). ЕГЭ по математике базового уровня в этом году сдавали 543 тысячи человек. Средний результат составил 4,24 балла (в 2016 году - 4,15). Число участников, которым не удалось преодолеть минимальный барьер для получения аттестата, снизилось с 4,6 до 3,4%. При этом в Республике Тыва оно сократилось в 2 раза, в Чеченской Республике - на треть, в Дагестане - на четверть. Средний результат по математике профильного уровня, которую сдавали около 391 тыс. человек, вырос по сравнению с прошлым годом почти на 1 балл и составил 47,1 балла. Число участников, которым не удалось преодолеть минимальный порог в 27 баллов, сократилось на 1%.

    Рособрнадзором за неисполнение предписания в установленные сроки запрещен прием в Восточно-Европейский институт. Приостановлено действие лицензии Санкт-Петербургского института управления и права.