Получив такое письмо, мы не могли оставить его без внимания. Конечно, просьбу о помощи можем опубликовать, хотя олигархов среди наших подписчиков и не водится, но не раз приходилось убеждаться, что есть люди, которые могут и хотят помогать другим. Но нужно быть уверенным, что дело-то надежное. Потому сразу мы обратились к начальнику Управления образования администрации Малмыжского района.
Вот что рассказала Валентина Викторовна Остренко. Действительно, школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья расположена в четырех старых зданиях. В учебных корпусах с незапамятных времен действует печное отопление, что, кстати, не запрещено требованиями санитарной и противопожарной безопасности. Зимой в учебных классах тепло и уютно. А здание интерната уже отапливается по-современному, здесь газовое отопление. С недавних пор учредителем школы-интерната стало Министерство образования Кировской области, а не управление образования. Здесь проведен ремонт спальных помещений, построен запасной противопожарный выход в здании интерната, осуществлена реконструкция туалетов в учебных корпусах. Конечно, материальных средств на все не хватает. Задачи дня - перевести учебные мастерские, расположенные в приспособленном деревянном здании, в помещение интерната, провести ремонт банно-прачечного комплекса. Эти и прочие заботы требуют немалых затрат. Валентина Викторовна дала телефон директора школы, у которой можно получить информацию, что называется, из первых рук.
Директор коррекционной школы-интерната Светлана Борисовна Ложкина подтвердила - да, действительно некоторые здания учебного заведения построены более века назад и нуждаются в ремонте. Например, столярные и швейные учебные мастерские, находятся в здании, построенном еще до 1917 года, их нужно перевести в пустующие комнаты спального корпуса, предварительно сделав там ремонт. Также к первостепенным задачам можно отнести косметический ремонт учебного здания №2 и установку ограждения школы и спального корпуса.
Денег, выделяемых из бюджета, хватает на решение самых острых проблем, заметила Светлана Борисовна. Поэтому работники школы-интерната ищут всевозможные пути для привлечения дополнительных средств - участвуют в выставках декоративно-прикладного творчества, конкурсах, рассказывают об успехах ребят. Воспитанники вяжут, мастерят различные поделки и картины, которыми затем украшают стены и двор школы. Многие из них поражают своей красотой и необычностью! Дети очень трудолюбивые и старательные. За годы учебы они обучаются основам сельскохозяйственного труда, работают в столярных и швейных мастерских, а также ухаживают за посаженными на пришкольном участке овощами. Все это пригодится им во взрослой жизни. Кстати, выпускники поступают в училища по специальностям «слесарь», «столяр», «швея», «овощевод» и затем успешно находят себе работу.
Как рассказала директор, дорогим подарком стал приезд в интернат молодых людей из Москвы, среди которых оказался и земляк ребят. Во время своего приезда в школу москвичи не только пообщались с детьми, но и оказали помощь в приобретении кроватей для спального корпуса, посуды. А потом в интернат поступил звонок из Москвы. Молодой человек по имени Михаил сообщил о том, что узнал от ребят о проблемах Малмыжской школы-интерната. Расспросил поподробнее о том, что сегодня волнует, и предложил свою помощь в организации сбора средств для необходимого ремонта. Это стало большой и приятной неожиданностью.
Михаил предложил поучаствовать в конкурсе рисунков «Согреем Арктику сердцами», посвященном строительству современных объектов оборонной инфраструктуры в Арктике. Конкурс объявило главное управление инженерных работ №2, где он работает. Рисунки ребят не только расскажут о красоте Арктики, но и помогут найти спонсоров. Конечно, дети тут же взялись за краски и кисточки, отправили рисунки в Москву - всего 23 работы. Как оказалось, среди сотрудников ГУИР №2 был развернут добровольный сбор пожертвований, и уже собрана определенная сумма. Однако ее недостаточно для проведения полноценных ремонтных работ.
Ребятам школы-интерната помогают и отзывчивые, неравнодушные земляки. Например, для строительства забора около школы Марсель Кашапович Галимуллин из поселка Плотбище выделил штакетник. Правильно говорят, помогать хочется тому, кто и сам работает. Как заверила Светлана Борисовна, коллектив настроен оптимистично, своими силами сотрудники пытаются создать комфортные условия для развития воспитанников. Верят, что в их жизни все устроится хорошо. Без веры в лучшее жить нельзя.
Москвич Михаил Казанцев, о котором рассказала директор, верит в удачу дела.
- Горжусь людьми, с которыми довелось работать, - говорит Михаил. - Наше главное управление инженерных работ №2 строит объекты в Арктике. Сотрудники, так же как и все спецстроевцы, сегодня переживают непростые времена - идет реформирование Спецстроя России. И все-таки эти люди собирают деньги детям из Малмыжа на ремонт интерната - обустройство газового отопления во всех учебных корпусах, ремонт полов и утепление стен. Собрали из своих зарплат более 90 тысяч.
- В поддержку школы-интерната, - продолжает свой рассказ Михаил, - мы задумали конкурс детского рисунка «Согреем Арктику сердцами». (Согреть-то, конечно, нужно прежде всего детей из Малмыжа!) Потрясающие рисунки прислали дети, трогает то, что они с душой отнеслись к делу. Мы связались с одной крупной спичечной корпорацией (есть идея рисунки разместить на благотворительной партии спичек - рисунки смотрелись бы здорово).
Время торопит - пора приступать к ремонту. Пара-тройка сотен рублей от каждого неравнодушного человека в поддержку дела были бы очень своевременны, считает Михаил. Речь идет не просто о ремонте и отоплении - речь о будущем этой сотни ребятишек. Мы также пишем депутатам, рассматриваем возможность направить в Малмыж бригаду добровольцев-строителей.
Помочь деньгами можно переводом на карту Сбербанка 5469 3800 2168 0417 Михаилу Казанцеву - ведущему благотворительного проекта. При перечислении средств просьба указать: «Интернат Малмыжа».

От редакции

Мы будем следить за ситуацией. Надеемся побывать в этом учреждении в начале учебного года и рассказать читателям о том, как живется его воспитанникам.