Ольга МОСКВИЧЕВА, начальник отдела по защите прав участников образовательного процесса с особыми образовательными потребностями Департамента образования города Москвы:
- Целью создания ресурсной школы под патронатом межрайонных советов директоров являлось формирование адаптированной образовательной среды, обеспечивающей комплексное использование ресурсов, современных технологий, методических средств для обучения, воспитания, социализации детей, имеющих особые образовательные потребности. Создание ресурсной школы на территории каждого межрайона позволяет реализовывать все виды адаптированных программ для разных категорий детей.
Ольга ГОЛОВАНОВА, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения, учитель-дефектолог школы №830:
- Безусловно, все ресурсные школы разные. У каждой - свой путь в развитии инклюзивного образования и практики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. От этого зависит, каким образом школа выстраивает свою деятельность в межрайонном совете директоров.
На протяжении многих лет в нашем учреждении выстраивалась вертикаль, целью которой являлось оказание комплексной и непрерывной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям. Поэтому участие в проекте стало для нас знаковым событием.
Свою деятельность в межрайонном совете мы видим в следующих направлениях работы:
1) оказание консультационной помощи образовательным организациям, входящим в МСД, по вопросам организации образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ.  Это направление реализуется через индивидуальные и групповые консультации, семинары для администрации школ;
2) методическая поддержка педагогов образовательных организаций, направленная на формирование представлений об особых образовательных потребностях, методах и современных технологиях обучения детей с ОВЗ через практические мастерские и мастер-классы;
3) формирование единого педагогического сообщества, реализующего идеи инклюзивного образования, через проведение круглых столов, конференций и проблемно-ориентированных семинаров.

Ольга ВЕТЕР, координатор проекта, психолог, Елена СМОРОДА, педагог-психолог школы №1015:
- Все школы стремятся к одному результату: стать образовательным учреждением, в котором будут сосредоточены лучшие кадровые, материально-технические и методические ресурсы, чтобы обеспечить права каждого ребенка с особыми образовательными потребностями на получение качественного образования в шаговой доступности.
Наш образовательный комплекс сформировался на базе двух школьных и трех дошкольных учреждений, одно из которых когда-то было коррекционным. В связи с большим количеством детей с ограниченными возможностями здоровья у нас появилась серьезная потребность в реализации инклюзивной практики.  И участие нашей школы в данном проекте оказалось актуальным и своевременным.
В рамках данного проекта мы ставим перед собой следующие задачи:
- стать образовательной организацией, в которой будет сформирована адаптированная образовательная среда, обеспечивающая комплексное использование ресурсов, современных технологий, технических и методических средств обучения, воспитания, социализации детей, имеющих особые образовательные потребности;
- разработать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, как процесса взаимодействия всех специалистов ОУ, результатом которого должно стать создание максимально благоприятных условий для интеграции детей с ОВЗ в социум. Следовать принципу преемственности в реализации образовательного маршрута;
- повышать педагогическую компетенцию родителей, оказывать помощь по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество;
- формировать у взрослых и остальных детей способность принятия ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе инклюзивного образования через взаимодействие и диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, просветительского направления деятельности;
- стать центром аккумулирования современных технологий психолого-педагогической поддержки и методической помощи ОО в МСД по вопросам инклюзивного образования;
- стать научной лабораторией по разработке учебно-методического материала, базой исследований по инклюзии.