Изучение этих видов рукоделия увлекает, дает простор для творчества, - говорит Мария. - Я увлеклась рукоделием еще в 5-м классе. Плела из бисера различные сувениры, а потом начала вязать крючком. Вяжу подарки своим друзьям и близким. Люблю придумывать свои модели.
Девочка попробовала свои силы и стала победителем II Национального чемпионата «Абилимпикс» 2016 года в компетенции «Вязание крючком». Конечно, успех в таких соревнованиях укрепляет веру в своих силах, развивает дух соперничества, делает ребят сильнее. Но важно, что он способствует ранней профессиональной ориентации, позволяет понять, какое мне дело по душе, где я могу себя реализовать. Так, например, в отборочном туре Московского чемпионата «Абилимпикс» в 2017 году принял участие наш ученик Егор Лисецкий. Мальчик окончил Детскую школу искусств имени С.И.Мамонтова, хорошо рисует. Но у ребенка хрупкое здоровье, и у родителей проблема, как быть дальше, какую профессию ему выбрать. Педагоги гимназии помогли выбрать компетенцию, которая пришлась Егору по душе - «Резьба по дереву», договорились о сотрудничестве с Колледжем современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф.Панова в области подготовки к чемпионату. С мальчиком на протяжении полутора месяцев занимался мастер колледжа. Конечно, за это время можно было освоить только азы искусства резьбы по дереву. Егор не прошел в следующий этап Московского чемпионата, но он продолжает занятия и уже нацелен на участие в чемпионате в следующем году. А главное - он нашел дело, которое ему нравится. Возможно, оно станет делом его жизни.
Конкурс профессионального мастерства «Абилимпикс» стимулирует школы к работе по профориентации с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В нашей гимназии уделяется большое внимание этим ребятам: выявляются их интересы, организуются занятия силами своих педагогов и педагогов социальных партнеров. Очень помогают в этом примерные конкурсные задания, которые размещены на сайте организаторов.
Хочется отметить высокий уровень подготовки, организации и проведения чемпионата, трепетное отношение к его участникам. Ребятам создаются максимально комфортные условия в соответствии с их особенностями, о чем организаторы заранее беспокоятся. Подобные соревнования раскрывают способности ребят, это эффективный инструмент для профориентации, мотивации, социализации и трудоустройства учащихся. В условиях нашего быстроменяющегося мира и конкуренции желательно владеть несколькими профессиями, иметь профессию «про запас». А людям с особыми потребностями особенно важно иметь перспективу и уверенность в своем будущем. Портфолио участников чемпионата заносится в единый банк резюме, а это будет способствовать их дальнейшему трудоустройству.

Татьяна ОНИЩЕНКО, заместитель директора по УВР гимназии №1577