Вера Савочкина, руководитель поискового отряда «Источник доброты» Токмовской школы, Ковылкинский район, Республика Мордовия:
«В Мемориальном музее военного и трудового подвига Саранска прошла  презентация третьего тома Книги памяти и славы. В нее  вошли материалы о 118 уроженцах Мордовии. Они  были представлены к званию Героя Советского Союза, но не получили его по тем или иным причинам. Работа  учеников А.Синицына  и  М.Савочкина   о четырех братьях-фронтовиках Рожковых  вошла в эту книгу.  Андрей и Матвей,  правнуки  Василия Петровича Рожкова, провели большую работу. Собрали рассказы близких, связались  с архивом Москвы,  нашли наградные листы всех четырех братьев Рожковых. Самый младший, Владимир, 1926 года рождения, за мужественный подвиг  был представлен к званию Героя Советского Союза. Но  после боя он не вернулся в свою часть, и  его посчитали погибшим. А когда выяснилось, что солдат В.П.Рожков жив,  было уже поздно.  Его награда досталась  бойцу не менее храброму, чем он.  А Владимира Петровича наградили орденом Боевого Красного Знамени. Все четыре брата героически и мужественно защищали нашу Родину. Трое  вернулись домой. На старшего,  Ивана,  пришла похоронка в дом Рожковых. Было ему всего 30 лет, он не успел еще завести семью. Мы благодарны одному из авторов серии книг Николаю Кручинкину  за его кропотливый  труд по увековечению памяти солдат  тех роковых сороковых лет.  Кроме книги  Николай Андреевич со своей командой снял серию фильмов о подвигах солдат Мордовии. В основу фильма положена личная память каждого автора. Из отдельных историй,  как из нитей, соткано полотно памяти народной. Этот фильм и книга могут претендовать на учебное пособие по патриотическому воспитанию подрастающего поколения».

Любовь Кохан, ученица Троицкой школы, Моздокский район,  РСО - Алания:
«Мои прадедушки    Иван Корнеевич Гончаренко и Василий Ильич Козлов  были рядовыми и погибли в 1943 году. Их не было рядом, когда подрастали их дети, внуки... Когда я смотрю фильмы о войне, читаю книги, то всегда вспоминаю о них.   Мне так бы хотелось поговорить с ними, участниками и свидетелями Великой Отечественной...    Когда я прихожу к памятнику, где высечены золотыми буквами   имена моих прадедушек, то мысленно говорю с ними. А на прощание обещаю не подвести их, стать достойным человеком. Мне почему-то верится, что они слышат нас.  Может быть,  поэтому я с первого класса учусь на одни пятерки».