Президент России Владимир Путин, проводя заседание попечительского совета Русского географического общества, особо отметил образовательные инициативы РГО. Съезды учителей географии, возрожденные обществом, запустили масштабную дискуссию о современных подходах к преподаванию географии в школах и вузах, результатом которой стала концепция развития географического образования в России. «Всероссийский географический диктант, проводимый РГО, показывает: приемлемые знания, к сожалению, только у тех наших граждан, кто учился в
60-70-е годы XX века, когда география в школе занимала достойное место», - отметил глава государства. Молодые же люди «недостаточно знают географию не только России, но подчас даже и своей области, края, республики». В связи с этим, по словам президента, актуальны такие положения концепции, как включение урока «География родного края» в курс 8-9-го классов и возвращение географии во все классы средней и старшей школы, причем с 6-го по 10-й - не меньше чем два часа в неделю. Кроме того, он призвал создавать при вузах образовательные центры географии для талантливых школьников.

    В ходе совещания Президента России с членами правительства обсуждалась подготовка к летнему детскому отдыху. Как сообщила вице-премьер Ольга Голодец, в этом году организованным отдыхом планируется охватить 8 миллионов 200 тысяч детей. В соответствии с поручением президента разработана новая нормативная база для организации летнего отдыха. Появилось ведомство, которое координирует усилия всех участников этого процесса, соответствующие полномочия возложены на Минобрнауки России. Системно изменен подход к организации детского туризма. Сегодня Министерство культуры определяет правила поведения и выхода детей на маршруты и взаимосвязи с такими группами. Теперь каждая группа, которая выходит в туристический поход, обязана проинформировать МЧС. Особое внимание уделено подготовке персонала, который будет сопровождать детей. «Надеюсь, что все наши усилия приведут к тому, что это лето для ребят будет интересным, и в то же время мы сделаем все, чтобы оно было абсолютно безопасным», - заключила вице-премьер.

    На круглом столе в Совете Федерации обсудили проблемы школьного питания. Олег Казаковцев, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре, обратил внимание на вопросы, связанные с реализацией федерального закона о контрактной системе в сфере госзакупок, который побуждает работать с поставщиками, устанавливающими меньшую цену. По мнению сенатора, это влияет на качество школьного питания. Кроме того, остаются вопросы питания детей в сельской школе, когда невозможно приобрести продукцию, выращенную буквально рядом. «Необходимы конкретные меры, в том числе законодательные, которые позволят качественно улучшить существующую ситуацию с питанием детей», - подчеркнул парламентарий. Представитель Министерства сельского хозяйства РФ Денис Казанников рассказал о подготовленных его ведомством предложениях в пользу неценовых критериев при закупках продовольствия для школьного питания. Участники заседания особое внимание уделили также вопросам охвата школьников горячим питанием, оснащения пищеблоков современным оборудованием, внедрения индустриальных методов приготовления продукции и другим. По итогам круглого стола за основу приняты рекомендации, содержащие предложения в адрес профильных федеральных министерств и ведомств, органов государственной власти субъектов РФ.

    На заседании Совета Федерации в ходе «парламентской разминки» сенатор Дмитрий Азаров предложил рассмотреть вопрос о выделении средств на финансирование ставок школьных психологов. Комитету СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и Комитету по науке, образованию и культуре дано протокольное поручение изучить этот вопрос.
В ходе заседания сенаторы одобрили федеральный закон, упрощающий процедуру приема в вузы ребят-инвалидов. Так, теперь им не придется представлять справки о наличии противопоказаний для получения особых прав при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных средств в пределах установленной квоты, а также на подготовительных отделениях вузов.

    В Государственной Думе по инициативе Комитета по образованию и науке создана рабочая группа по совершенствованию законодательного регулирования трудового воспитания обучающихся. На рассмотрении в комитете находятся два законопроекта, в которых предложено узаконить трудовое воспитание. Один из них внесен Государственным Собранием - Эл Курултаем Республики Алтай и предусматривает введение общественно полезного труда в школе. Речь, в частности, идет об уборке помещений и территории, работе на пришкольных садовых участках. Альтернативный проект инициирован членами Совета Федерации Виктором Крессом и Александром Волковым. Идею возвращения в школы общественно полезного труда поддержала председатель Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнева. Иная точка зрения у председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова. «Задача ученика в школе - учиться. Вот его главный труд, - считает депутат. - А свободное от уроков время лучше потратить на дополнительные внеклассные занятия, кружки, спортивные секции, экскурсии и отдых». Необходимые жизненные навыки, по его мнению, ребята могут получить на уроках труда, а от законодательного введения «добровольно-принудительного» труда в школе вряд ли будет польза: «Все выльется в профанацию. Ведь за это деньги не платят и оценки не ставят. Администрация и сегодня может призвать выйти на субботник, и это нормально. Но каждодневно использовать детский труд, потому что не хватает финансирования и нечем заплатить уборщице, неправильно».

    Первый заместитель министра образования и науки РФ Валентина Переверзева провела в Российском государственном экономическом университете имени Г.В.Плеханова заседание рабочей группы по повышению эффективности использования имущественного комплекса вузов. Как отметила первый зам. министра, эффективное управление имущественным комплексом - сложная задача, без решения которой невозможно обеспечить высокую эффективность финансово-хозяйственной деятельности и концентрацию ресурсов на достижении ключевых задач вуза. Разработаны предложения как по корректировке используемых Минобрнауки России организационных инструментов, так и по совершенствованию нормативно-правовой базы управления имущественным комплексом вузов с учетом стратегии развития высшего образования, трансформации подходов к организации учебного процесса.

    Рособрнадзор провел совещание по подготовке к основному периоду ЕГЭ, который стартует 29 мая. Зам. руководителя ведомства Анзор Музаев поручил региональным органам управления образованием проверить готовность всех пунктов проведения экзаменов (ППЭ), их соответствие установленным требованиям, работу систем энергоснабжения. 18-19 мая во всех пунктах, где во время основного периода ЕГЭ будут использоваться технологии печати КИМов в аудиториях и сканирования бланков ответов участников в ППЭ, пройдут тренировки по использованию данных технологий. Совместно с Ростелекомом будет протестировано видеонаблюдение в экзаменационных пунктах и работа с портала SMOTRIEGE. Также перед началом основного периода экзаменов будут организованы вебинары для руководителей ППЭ, организаторов и технических работников.