В школах широко налажено международное сотрудничество, в рамках которого проводятся совместные конкурсы, фестивали, встречи школьников, обмен педагогическим опытом.
С интересом относимся к системам образования разных стран. Но Москва развивается по своему сценарию, правильность выбранного вектора подтверждают результаты мировых исследований.
А каковы отзывы гостей, посетивших школы нашего межрайона?

Сусанна СТЕПАНЯН, ученица 10-го класса школы №8 имени Пушкина, Ереван, Армения:
- Я приехала в Москву по приглашению школы №2042 имени Лазаревых. Из курса истории Армении я знаю, что Лазаревская гимназия в Москве была основана еще в XIX веке. Мне казалось, что я попаду в школу, в которой царит дух старины. Каково же было мое удивление, когда я увидела аудитории, оборудованные самыми современными средствами обучения. Ученики с первого класса на уроках пользуются компьютерами.
То, что в школе учатся дети разных национальностей и все очень дружны, - этому надо научить мировых политиков. Я очень этому обрадовалась. Спасибо, Москва!

Ашиш ШАРМА, директор Индийского культурного центра имени Джавахарлала Неру в Москве, первый секретарь Посольства Индийской Республики в Москве:
- Когда я в первый раз получил приглашение посетить школу №19, я был совершенно незнаком с российской системой образования. В школах Индии количество учеников в классе может достигать 50 человек, занятия нередко проходят под открытым небом. Каково же было мое удивление, когда я увидел учебные кабинеты, оборудованные современными средствами обучения - интерактивными досками, компьютерами.
Мне очень хочется отметить такое интересное направление работы московских школ, как проектная деятельность. Мы заинтересовались этим направлением и организовали конкурс в области проектной деятельности между учениками школы №19 и индийскими учащимися. Работы индийских и русских школьников были подготовлены на очень высоком уровне. Но индийским ребятам было чему поучиться у своих сверстников в области информационных технологий, робототехники, математики, несмотря на то что Индия является родиной алгебры и геометрии. Больше всего нам запомнились проекты: «От отходов в доходы», а также «Мобильная научная станция высокой степени автономности». Мы действительно были впечатлены защитой проектов московских школьников: глубиной исследований, научностью подходов, уверенностью в презентации. Сколько усилий прилагали ребята и наставники-преподаватели.

Helen PERELMUTER, представитель Министерства образования государства Израиль:
- Я хорошо ознакомилась с системой образования Москвы, с уникальными образовательными возможностями, которые город предоставляет московским школьникам. Школа «Тхия» - высокотехнологичная, прививающая детям любовь к знаниям, где работают учителя - профессионалы своего дела, использующие в своей практике последние достижения современных технологий.
Мне, как представителю Министерства образования государства Израиль, посчастливилось работать третий год в Центре образования №1311 «Тхия» учителем иврита. Особо хочется отметить теплую, доброжелательную и в то же время рабочую, мотивирующую атмосферу в педагогическом коллективе - приятно работать, хочется развиваться.

Наталия СТЕПАНЯН, директор школы №8 имени Пушкина, Ереван, Армения:
- Первое открытие - мобильность современного образования в Москве. Оно напрямую направлено на предоставление качественного образования и связано с потребностями общественного развития. Второе - технологическая насыщенность. Здесь речь идет не только о комплектации московских школ самым современным оборудованием, но и о применении передовых технологий, о готовности учителей к этим инновациям.
Не упускается из виду историческая память народа, возможность представителям различных этнических групп изучать свой язык и культуру. Этот феномен московского образования достоин подражания.

Чжао ГОЧЕН, полномочный министр, советник - посланник по делам образования Посольства Китайской Народной Республики в России:
- У московского образования немало преимуществ: это система дополнительного образования, очень полезная для всестороннего развития ребенка. Мы тоже очень хотим создать такую систему! А начали с того, что объявили перестройку отборного экзамена: вузы принимают не только результаты самого отборного экзамена, но и показатели достижений детей в спорте, в творческих конкурсах, в социальной работе. Поэтому мы надеемся, что это даст толчок для развития дополнительного образования.
У вас есть олимпиадная система. Когда ребята могут показать свои таланты и возможности. Олимпиадное движение в России - это целая государственная система, и это очень хорошо! У нас еще могут быть факты подделки этих свидетельств. А у вас это отлаженная, четко спланированная и многоуровневая система, выстраивалась годами. У нас еще этого нет. Мы очень признательны тому, что Москва проводит Всероссийскую олимпиаду школьников по китайскому языку! Ученик школы №1948 стал ее победителем в прошлом году и получил возможность поступить на бюджетное отделение в ведущий дипломатический вуз - Институт международных отношений. И нам, конечно же, очень приятно, что в настоящее время в Москве проходит апробация тестовых заданий для ЕГЭ по китайскому языку.

Пантеа Саид ЮСЕФИ, директор школы в Тегеране, Иран:
- Я посетила Москву в составе делегации директоров иранских школ. По образованию я физик, и меня интересовало в первую очередь, как в московских школах преподаются естественно-научные предметы, поразили оснащенность лабораторий и свободное, уверенное владение школьниками этим оборудованием. Посмотрела учебники и задачники. Если ребята в московских школах справляются с этим, то честь и хвала их учителям. Неудивительно, что российская наука занимает передовые позиции в мире на протяжении многих лет.

Малек МУСЛИ, временный поверенный в делах Лиги арабских государств в Москве:
- Главное, что дает Москва своим детям, - это равные возможности в получении образования для каждого. Я знаю, что даже мигранты из разных стран могут получить в московских школах образование наравне с россиянами. Очень радует тот факт, что дети могут изучать свой родной язык, получая при этом одно из лучших в мире образований. Это прерогатива воистину великой державы. Москва как столица России подтверждает свои передовые позиции не только в геополитике, но и в гуманитарной области.

Ольга МИНАЕВА, учитель хинди школы №19;
Анастасия НИКУЛИНА, и. о. директора школы №1948 «Лингвист-М»