Спросил учитель литературы:
- Что скажешь о художественной литературе?
Учитель ответил:
- Художественная литература - проза и поэзия - придает Слову особую выразительность и силу влияния. Художественное Слово направлено на пробуждение чувств, через которые оно вызывает изменение и продвижение сознания. В этом отличие художественного Слова от научного, которое несет свою истину через сознание, мало или вовсе не затрагивая чувства.
Вам нужно через литературное произведение будить и утончать в учениках благородные чувства, помогать им постигать подтексты, несущие образное Слово, и переживать жизнь героев. Путем сопереживания ученики наберут опыт жизни и создадут в себе взгляд на мир.
Вам следует дать ученикам возможность вырабатывать на ваших уроках литературный вкус, собственное мнение и оценки, на примере жизни героев переживать и осмысливать действие закона причин и следствий, философствовать над смыслом жизни.
Пусть ученики с вами вместе прослезятся, пусть погрустят, пусть порадуются за судьбы героев. Поощряйте и учите читать художественные произведения с чувством проживания, выразительно. Вам нужно вместе со своими учениками искать истину в образном Слове высокой поэзии и прозы.
Дайте ученикам поразмышлять, как изменилась бы судьба героев, если бы они в критические моменты своей жизни приняли иные решения, как они сами поступили бы на их месте. Предложите им вообразить, как могли бы развиваться события дальше.
Связывайте образное Слово с музыкой, живописью, танцем, природой.
Учитель словесности олицетворяет в себе культуру жизни, духовности, человечности. Вы театрал, чтец, любитель кино, симфонической музыки. Ваша речь в силу вашего возвышенного духовного мира и в силу внешней выразительности пусть станет первоисточником воспитания в учениках трепетного и ответственного отношения к Слову. Воспитательная сила вашего Слова - в истине ваших мыслей и чувств. Вам надо быть близким другом и советником для своих учеников, вдохновителем их творчества, надеждой и защитой при сложных жизненных обстоятельствах.

Обратился учитель математики Николай:
- Скажи о Математике.
Учитель от Бога сказал:
- Математика самая близкая духу наука, она укрепляет веру, расширяет ее границы. Она есть наука и искусство о постижении и описании загадок движения мира видимого и невидимого, предполагаемого и воображаемого. Она отвлеченность превращает в реальность.
Математик делает это кропотливо, проявляя смелость к допущениям и трепетность к предельной точности и выражая свои загадки в изящных формулах.
Математические уравнения лучшим образом отражают действие Закона причин и следствий.
Вам не следует задерживать внимание учеников лишь на освоении математических знаний и на решении уже миллион раз решенных уравнений.
Надо понять, что важны не столько сами знания, сколько те качества личности, которые должны быть развиты в учениках на их основе. Это есть умение применить математическое мышление в отношении повседневной земной жизни, умение выводить сознание за пределы земного мира и воображать иные миры и действительности.
Вам нужно научить учеников размышлять об уравнениях собственной жизни и строить их так же детально, смело, точно и красиво, как это делает математик, выстраивая свои уравнения. И не бояться, а радоваться сложностям своих жизненных уравнений. Научите их осмысливать зависимость всех причин, могущих повлечь за собой желаемые следствия.
Но надо еще понять, что, решая свои жизненные уравнения, они задевают жизнь многих других, потому нужно действовать с чувством ответственности и заботы об общем благе.
Спросил учитель истории Георгий:
- Что скажешь об Истории?
Учитель ответил:
- Наука История идет ложным путем, полагая, что истинный смысл Истории заключается в составлении рассказов о последовательности подъемов и падений человечества, о хронологии войн и видимых причин их возникновения, а также в исследовании точных дат тех или иных событий и жизни отдельных исторических личностей. Все это лишь условная часть истины. Таким набором знаний История принесет людям мало пользы.
Истинный смысл Истории в том, чтобы на основе исследования и изучения прошлой жизни человечества, а также геологических и природных явлений и катаклизмов обнаружить, понять, разгадать скрытый смысл Высшего Закона вселенского движения, в которое вовлечены планета Земля и человечество, ее населяющее. Закон этот имеет сознательную цель эволюционного восхождения всего сущего, а для людей это означает: совершенствоваться и восходить в духе своем.
Наука История должна дать людям мудрость о том, насколько жизнь человечества и отдельного человека соответствует Закону эволюции.
Ленивое познание историками этого Закона вызывает отставание человечества от ступеней восхождения. Люди подошли лишь к названиям тех энергий, с помощью которых они могли бы жить, творить и совершенствоваться согласно Закону эволюционного движения: любовь, вера, смысл жизни, служение, устремление, сотрудничество, взаимность, отдача, творчество, свобода, самоусовершенствование. А главное - утончение мысли, она энергия всеначальная, всемогущая, всетворящая.
Однако беда: люди не спешат сделать эти высочайшие энергии основой для своего образа жизни. Потому очень многие выпадают из единого эволюционного движения, становятся помехой для Вселенского закона. Для оправдания же своих заблуждений прибегают к искажению и подтасовкам исторических фактов.
Но Закон эволюции не знает остановки.
Сказал учитель:
- Скажи, как действовать учителю Истории.
Учитель от Бога ответил:
- Истинному учителю Истории следует объяснять своим ученикам непреложность эволюции и смысл восхождения человеческого духа.
Истинный учитель Истории поможет своим ученикам глубоко осознать Закон причин и следствий, обслуживающий Закон эволюции.
Истинный учитель Истории поможет ученикам осмыслить, как по причине падения духа и нравственности происходили бедствия в жизни человечества, какие возникали разрушения, войны, болезни, как бесславно гибли люди и целые цивилизации, как природа отзывалась катаклизмами, мощными землетрясениями, цунами, наводнениями, ураганами.
А как только люди начинали возвращаться к своим духовным истокам, то по Закону эволюции происходило возрождение и процветание жизни, и природа как единое целое с жизнью отвечала благоволением и щедростью.
Истинный учитель Истории объяснит своим ученикам, что некоторые исторические явления могут быть поняты только на основе понятия Духа и Высшей Воли.
Истинный учитель Истории убедит своих учеников строить свою жизнь на основе высших энергий и в первую очередь направит их сознание на соблюдение чистоты мысли, и укажет путь - держать мысль в чистоте, наполнять ее светом.
Дайте ученикам задачу: как они действовали бы в условиях того или иного исторического события, чтобы люди свершили бы свою жизнь внутри непреложного Закона эволюции.
Пусть исследуют связь между историческими событиями, отдаленными столетиями и тысячелетиями, но ставшими причинами для следствий, проявившихся в современной жизни. Пусть научатся прогнозировать будущее, которое может свершиться от порождаемых в сегодняшнем мире причин, возникающих внутри или вне Закона эволюции.
Пусть объяснят, как будут развиваться исторические события в будущем, если нынешнее поколение людей так и останется в плену своего чувства собственности, в страсти захвата и войн, так и будет отдаляться от духовности и культуры, от чувства созидания прекрасного.
Дайте им осмыслить, как воспользуются они историческим опытом человечества, как будут строить свою жизнь, свои города, общественный строй, каких жизненных принципов будут придерживаться, за что или против чего будут бороться.
Сделайте уроки Истории источником мудрости для строительства будущего, и тогда настоящее превратится в торжество восходящего духа.

*  *  *
Учитель от Бога улыбнулся всем и направился к выходу. Учителя пошли за ним и слились они с учениками, которые вышли в цветущий двор провожать его.
Учитель оказался в тесном кругу любимых и родных людей. Их чувства и мысли сгустились, как шар фиолетового огня, в пламени которого горели все.
В небесной тишине слышно было только дыхание любви и почитания, в котором шуршали сакральные мысли Учителя, несущие каждому искры просветления.
«Я доверяю вам истины, которые познал сам через вас и на которых мое сердце поставило печать моей веры. Они старые, как небеса, но кто откроет их в себе, они для него станут новыми, как только что родившийся младенец. Поймите и примите их, и они помогут вам возвысить свой дух и приукрасить свою земную жизнь. Вот они:
Есть только одна причина существования Вселенной - Высшая Воля.
Есть во Вселенной только одна жизнь - Жизнь Духа.
Есть только одно движение - Эволюция всего сущего.
Есть только одна всеначальная энергия - Энергия Мысли.
Есть только одни весы справедливости - Причина и Следствие.
Есть только одно творящее начало - Любовь.
Есть только один источник смысла жизни - Будущее.
Есть только одно основание нравственности - Общее Благо.
Есть только одно качество всего творимого - Красота.
Есть только одно условие для успешного роста - Принятие Учителя».