Поездка в «Артек» - одна из самых замечательных страниц в моей жизни.
Нам, детям педагогов, с малых лет приходится быть более ответственными по сравнению с другими школьниками. Мы вместе с нашими родителями сохраняем достоинство профессии учителя, своим примером показываем одноклассникам, как правильно вести себя и учиться.
Победа в конкурсе сочинений «Самая лучшая профессия на земле - Учитель» уже сама по себе стала для меня большим достижением, но путевка в «Артек» - подарком судьбы, так же как и для других ребят.
Наша мечта сбылась благодаря профсоюзу!
Мне не раз приходилось держать в руках газету «Мой Профсоюз» и слышать, как дома обсуждают опубликованные статьи из разных территорий страны.
Я тоже хотел бы выразить огромную благодарность профсоюзу за тот бесценный опыт, который я получил, и поделиться личными впечатлениями об «Артеке» со всеми взрослыми и не очень взрослыми читателями.
Все с самого начала было необыкновенным: и отправление в путь ранним утром, и отсутствие родителей, что требовало проявления самостоятельности во всех поступках, и ожидание чего-то большого и хорошего, ведь взрослые убеждали нас, что поездка в «Артек» - это грандиозная удача для школьника.
Крым - великолепный уголок нашей необъятной планеты, которым невозможно не восхищаться.
Первым нас встретил удивительный Симферополь - «город общего блага», построенный в центре Крымского полуострова на реке Салгир во времена царствования Екатерины II, на земле, где тысячелетие назад жили тавры и переселенцы из Древней Греции.
Переночевав в комфортабельном отеле, мы отправились на юг Крыма, в Гурзуф, уютную живописную бухту, где тишину и покой охраняет древний Аю-Даг.
Сколько детей мы увидели по прибытии в «Артек»! Это очень забавное зрелище - море подростков без родительского присмотра.
Какая природная красота вокруг! А в какие уютные комнаты нас распределили! Все были очень довольны. Новые друзья, яркие мероприятия, необычные уроки - нас увлекало и радовало все в «Артеке».
Школьные дисциплины здесь преподают нестандартно. Учителя использовали новую артековскую методику сетевых образовательных модулей. Мы ласково называли их СОМики. История, география, литература, биология стали нам доступны через познание удивительного и великолепного Крыма.
Уроки в виде разнообразных экскурсионных туров не только пополнили наши знания, но и позволили проникнуться чувствами великих людей. Стало близко и понятно, почему так любили Крым Чехов, Пушкин, граф Воронцов, Николай II, Александр I, Екатерина II, граф Потемкин и многие другие.
По школьному курсу географии полуостров производил на меня впечатление места с сухим субтропическим климатом, с мягким солнцем и теплым морем, благоприятного для восстановления сил и здоровья. Но побывав там, я своими глазами увидел все великолепие Крыма - дворцы, сады и города! Изящное, летящее не то в пропасть, не то ввысь Ласточкино Гнездо; рыцарский, неприступный, манящий Воронцовский дворец… Не мешало бы и современникам поучиться умению наших предков использовать природу в своих целях через служение ей. Нам просто не верилось, что эти водопады, поляны, леса и холмы создавались людьми строго по проекту.
Необычайно восторженные эмоции мы испытали, побывав в Чуфут-Кале. В горах люди вырубили не просто пещеры, а целый город.
В Севастополе поразил памятник погибшим кораблям начала двадцатого века - героический символ города, напоминание о первой обороне Севастополя от врагов. Огромная серая колонна с орлом на вершине приводит в невольный трепет и напоминает о трагедиях великих битв, которые когда-либо происходили на море. Моряки считают этот памятник своим талисманом. Мы узнали, что именно здесь, возле памятника погибшим кораблям, проходят все военные парады в городе. Очень хотелось бы побывать хотя бы на одном из этих торжественных событий!
Панорама «Оборона Севастополя 1854-1855 гг.» в Государственном музее героической обороны и освобождения Севастополя также произвела на нас незабываемое впечатление. Нам всем на несколько минут показалось, что мы попали на поле битвы. Волнующие моменты!
Крым и «Артек» таковы во всем, вдохновляют, завораживают.
«Артек» заставил взглянуть на мир по-новому, широко, с пристальным вниманием к жизни, к своей сельской школе, родному классу и нашей огромной стране.
В свое время пионеры-артековцы декламировали собственные стихи:

Что такое Артек, не смогу объяснить,
Но представить Артек все же можно,
Если дружбу, улыбку и песню сложить
И на яркое солнце помножить!

Три недели в «Артеке» пролетели ярко, насыщенно, словно на одном дыхании. Как тяжелы были моменты нашего расставания! Представьте себе, плакали все - и девочки, и мальчики, но нам не было стыдно.
Мы крепко сплотились и, будучи уже дома, не прекращаем общения друг с другом. У нас так много общего!
Мы верим и надеемся, что дружба, приобретенная в «Артеке», останется с нами на всю жизнь.

Михаил АКИНИН, ученик 9‑го класса СОШ №7 села Старомарьевка Грачевского района Ставропольского края