Диагностика метапредметных результатов обучения в настоящее время рассматривается как одно из важнейших направлений оценки образовательных достижений обучающихся. Кроме того, задания международных исследований, в которых принимают участие московские школьники, носят метапредметный характер.
Метапредметные диагностики позволяют оценить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в различных междисциплинарных программах. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счет всех учебных предметов и внеурочной деятельности.
В мероприятии приняли участие более 50 заместителей директоров по управлению качеством образования. Обмен опытом по формированию метапредметных умений, экскурсия по Центру независимой диагностики, участие в демонстрации лабораторных работ по физике с использованием 3D-очков, выполнение заданий метапредметной диагностики естественно-научной и математической грамотности, проверка работ специально подготовленными экспертами из числа членов ассоциации - все это позволило в комплексе осмыслить систему оценки метапредметных результатов.
Своим мнением об участии в метапредметной диагностике поделилась учредитель Ассоциации по управлению качеством образования Марина Носорева:
- Выполнение метапредметной диагностики значительно помогло оценить реальную обстановку при ее проведении: поставить себя на место ученика и испытать те эмоции, которые переживают ребята, осмыслить подходы к отбору содержания работы, к конструированию заданий разных типов, к системе оценивания отдельных заданий и работы в целом. И самое главное - понять, как выстроить метапредметное взаимодействие в школе.

Василий ЛЕВЧЕНКО, председатель Ассоциации заместителей по управлению качеством образования