Это своего рода интегрированные проекты, которые несут одновременно интеллектуальный (исследовательский), творческий и практико-ориентированный характер. На разных этапах осуществления каждого проекта доминирующим становится то один, то другой вид деятельности (познавательной, творческой или прикладной).
В результате активной поисково-познавательной и художественно-творческой деятельности в процессе создания музыкально-драматического спектакля участники проекта, опираясь на уже имеющиеся у них исходные знания, умения, навыки и опыт, выявляют связи между содержанием базовых предметов гуманитарного (история, литература, русский язык, иностранный язык), художественно-эстетического (МХК, изо, музыка), технологического, информационного (информатика), естественно-научного циклов (география, физика), а также предметов, составляющих основу музыкально-театрального обучения в системе дополнительного образования детей (мастерство актера, сценическая речь, хоровой ансамбль, танец, сценическое движение).
Самые интересные учебно-творческие проекты создаются, как правило, на стыке дисциплин. Такие межпредметные проекты могут выступать в роли интегрирующих факторов в образовании, помогая преодолевать традиционную дробность образования. Например, в проектах «Есенин. Детство», «Лермонтов» и «1812 год» исторические, филологические, литературные исследования ребят благодаря возможностям профессионального театра облекаются в музыкально-театральную форму синтетического мультимедийного спектакля. А театральная игра «Азбука Льва Толстого» под руководством режиссера объединила грамматику, литературу, изобразительное искусство и хоровое пение в единый познавательный проект. Интересным опытом стала совместная работа третьеклассников с музыкантами оркестра Музыкального училища имени Галины Вишневской над сюитой К.Сен-Санса «Карнавал животных». Вместе с опытными музыкантами ребята исполняли этот шедевр на концертных площадках, а также провели серьезную работу по поиску литературной основы этого музыкального произведения. Проект «Моцарт» соединил в себе исследования в области физики и химии, истории и археологии, музыки и литературы. Объединило столь далекие на первый взгляд области знаний желание ребят разгадать тайну последних лет жизни одного из величайших композиторов-классиков Вольфганга Амадея Моцарта. Проведя серьезную исследовательскую работу, участники проекта получили возможность сделать (с помощью нейтронно-активационной методики) анализ содержания ртути в сохранившейся пряди волос композитора в лаборатории Института спектроскопии Российской академии наук и подкрепили свои выводы об их составе научной проверкой сотрудников института.
В ходе исследовательской деятельности ребята учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Татьяна СОЛОГУБ, педагог-организатор школы №2030