По программам международного бакалавриата работают сейчас в 3557 школах в 144 странах мира, по ним обучаются более 1090000 учащихся в возрасте от 3 до 19 лет по четырем развивающим программам. Это универсальная школьная программа с общим учебным планом для всех школ, которая позволяет считать образование, полученное в другой стране, эквивалентным национальному.
Вступление в проект было для школы продуманным шагом. Ознакомившись с опытом коллег, активно работающих по программам международного бакалавриата (МЭШ, гимназия №45, Европейская гимназия), мы решили начать работу в проекте с дошкольников и младших школьников. Primary Years Programme рассчитана на детей в возрасте от 3 до 12 лет. Она органично включает дошкольников и начальную школу в единую работу, которая предполагает прежде всего организацию исследований в образовательном процессе на основе групповой работы учащихся.
Мы хотели выйти на новый международный уровень преподавания. Нас интересовали технологии проектной и исследовательской деятельности в начальной школе и на дошкольном уровне. Вступая в проект, мы даже не подозревали, насколько он изменит жизнь школы всего за три года.
Программы международного бакалавриата помогают учителю работать технологично. В школе происходят системные изменения, когда в содержании образования учитель и ученики двигаются от обучения к учебной деятельности. Позиция учителя изменяется от транслятора знаний к организатору детской деятельности. Он не наставляет детей, а сотрудничает с ними, будучи не судьей, а экспертом.
Технология международного бакалавриата не просто предлагается для тиражирования. Она проживается учителем совместно с учениками и родителями. Это самое интересное в программах бакалавриата - участвовать в процессе совместного роста учителя и ученика.
Primary Years Programme отвечает на три важных вопроса: что мы хотим изучить? Как лучше всего это изучить? Как мы узнаем, что хорошо изучили вопрос?
Ответы на эти вопросы учащиеся и воспитанники, учителя и воспитатели находят в ходе проведения трансдисциплинарных исследований, которые становятся одним из основных видов учебной деятельности в PYP. Исследование проводится на всех занятиях. Планирование исследований - совместная работа учителей в параллели. Им необходимо встречаться, корректировать деятельность, обсуждать общие проблемы и успехи.
Наш педагогический коллектив в декабре 2016 года получил статус школы международного бакалавриата (Primary Years Programme). В дальнейшем мы планируем введение в образовательный процесс программ для средней и старшей школы.

Татьяна ВОРОБЬЕВА, заместитель директора по содержанию образования школы №1231