Игрок преодолел препятствие, если ответил на вопрос. Если он не смог этого сделать, то остается на том же месте, получает дополнительный вопрос во время следующего хода и, значит, отстает от соперника. После каждого пройденного препятствия игроки-«жокеи» меняются (внутри каждой команды). Побеждает та команда, которая первая пришла к финишу. Каждый ученик из выигравшей команды получает жетон, который приравнивается к одному баллу, он может собрать пять жетонов и получить пятерку в журнал, может отдать другу, если ему не хватает баллов до высокой отметки. «Срок годности» жетонов не ограничен.

Примерные варианты заданий на препятствиях

Препятствие № 1

Какой народ первым стал пить чай из фарфоровых чашек? (Китайцы).

Кто из европейцев известен как первый книгопечатник? (Иоган Гутенберг).

Как звали скандинавского бога войны? (Один).

Препятствие № 2

Назовите имя древнеримского бога, имевшего два лица? (Янус).

В какой стране впервые появился двухпалатный парламент? (Англия).

Назовите имена двух старших сыновей Адама и Евы? (Каин и Авель).

Препятствие № 3

Кто совершил путешествие за три моря и написал об этом книгу? (Афанасий Никитин).

Кому из трех богинь Парис отдал яблоко? (Афродита).

В чем смысл выражения «троянский конь»? (Рассказать легенду).

Препятствие № 4

В какую из четырех сторон света обращен алтарь православной церкви? (На восток).

Под каким именем известен Иван IV и почему? (Грозный).

Как звали германского короля, который всю свою сознательную жизнь вел борьбу с римскими папами? (Генрих IV).

Препятствие № 5

Какой из 12 подвигов Геракл совершил пятым по счету? (Авгиевы конюшни).

Назовите пять железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга.

Как называется пятая буква русского алфавита кириллицы? (Д - добро).

Количество препятствий и вариантов вопросов зависит от фантазии учителя и от времени, выделенного на проведение мероприятия. Игра вызывает познавательный интерес, учит ответственности перед командой за свое выступление, пробуждает командный дух, требует наличия определенного уровня знаний. Ее можно проводить с пятого по девятый класс, варьируя сложность заданий.