Начинаем разбирать, в чем другими, что сейчас не так. И оказывается, что многие мои сверстники просто не привыкли к таким словам, как «честь», «благородство» (им это кажется чем-то ушедшим в глубину веков), слово «патриотизм» кажется им слишком официальным и неискренним. Но ведь это вовсе не значит, что мы, современные подростки, так уж сильно отличаемся от своих ровесников из XIX, XX веков. А как же юношеский максимализм, вера в добро? Конечно, в нас все это есть. И Родину свою мы любим, и подлость также ненавидим.
Но ведь чувства надо воспитывать, их надо учить распознавать. Можно сколько угодно ругать современное образование, современную молодежь. Мол, и историю свою мы не знаем, и не уважаем никого... Но вряд ли это даст хоть какие-то положительные результаты. А результаты нужны, и нужны очень. Ведь школа, мы сегодняшние - это не только настоящее, но и будущее России. В первую очередь - будущее! И от нас зависит, каким будет это будущее, какой будет наша Россия. Вырастем мы бездушными Иванами, не помнящими родства, или достойными, честными людьми, любящими свою Родину.
И я очень рад, что наша школа активно участвует в одном из актуальных направлений современного образования - кадетском движении. Ведь кадетское движение не просто ставит перед собой задачи формирования личности и обучения военному делу. Кадетское движение нацелено на возрождение духа патриотизма, чести, ценности дружбы. Возрождение кадетского образования - это свидетельство того, что мы вновь обретаем свою историю, возвращаемся к истокам.
Встречаясь с ветеранами, общаясь с боевыми офицерами, мы, кадеты, изучаем историю не только по учебнику; она оживает для нас в рассказах людей, непосредственных участников событий.
Во второй половине дня у нас обязательные дополнительные занятия. Мы изучаем историю, право, проходим школу выживания, рукопашного боя, и в лучших традициях русских офицеров у нас есть занятия хореографией и музыкой. И, конечно, выделены часы на подготовку к основным школьным предметам. Ведь кадетское образование - элитное образование. И нам нравится ощущать себя лучшими.
Конечно, многие кадеты воспринимают военный уклад как игру, и вовсе не обязательно, что все мы станем кадровыми военными. Но такой задачи кадетское образование и не ставит перед собой. Главное, чтобы мы стали людьми, для которых понятия «честь», «дружба», «долг», «благородство» и «любовь к Родине» не пустой звук. И тогда на героев литературных произведений многие из нас посмотрят совершенно другими глазами, поймут их мысли и поступки, а учителю литературы не придется в который раз убеждать нас, что понятия «честь», «благородство» и «патриотизм» не устарели, что они есть и сейчас.

Иван и Александр ГОНЧАРОВЫ, ученики 8-го класса школы №1231