Счастливые дети Анны Павловны Гольд
(воспитатель семейного детского сада школы №1231)
Дни летят один за другим. И возможность побыть в семье среди любимых и любящих людей сводится (при честном раскладе) к двум-трем часам в день. Работающие родители в наши дни могут посвятить общению с детьми слишком мало времени, считанные минуты в день. А ведь у детей есть потребность в любви и общении! Основным фактором, влияющим на формирование характера на данном этапе, являются родители. Их отношение в это время играет ключевую роль в формировании чувства безопасности, из которого по большей части и произрастают вышеперечисленные черты.  
В семейном детском саду легко реализуется первостепенная потребность каждого ребенка в общении и индивидуальном подходе. Ведь его воспитатель - любящий родитель, являющийся хорошим примером, как поступать с младшими: заботиться о них, проявлять любовь в действии. Ведь именно от родителей зависит, кем и какими вырастут их дети.

Преимущества индивидуального подхода Дарины Хасановны Мушреф
(воспитатель семейного детского сада школы №1231)
 Если в семье есть ребенок с особенностями здоровья, то у него наряду с другими детьми появляется возможность общественного систематического воспитания в рамках одной семьи и с помощью специалистов дошкольного учреждения. Совместные усилия мамы-воспитателя и сотрудников детского учреждения приносят огромную пользу для развития и здоровья таких деток.
В группах семейного детского сада находятся дети разных возрастов, что, безусловно, повышает эффективность обучения. У детей постарше появляется желание быть примером для младших. А дети помладше стремятся подражать старшим. Тем самым процесс обучения протекает намного быстрее, чем в одновозрастных группах. Заметно быстрее происходит развитие речи у младших детей. Помимо этого, у детей развиваются чувство взаимопомощи (старшие помогают младшим), ответственность. В группе семейного детского сада происходит последовательное и гармоничное взросление ребенка.
Группы семейного детского сада небольшие, и это позволяет уделять достаточно внимания каждому ребенку. Индивидуальный подход дает больше возможностей для личностного развития.
Многодетные мамы-воспитатели своим примером показывают, что готовы жить и работать во благо своих детей.

Реконструкции Сапрановых
(воспитатель семейного детского сада школы №1231)
Мы часто ходим в музеи. Были в музеях Московского Кремля, Зоологическом музее, Музее изобразительных искусств имени Пушкина, в Музее А.С.Пушкина, в Краеведческом одинцовском музее. Часто ходим в Московский зоопарк, были в зоопарке Санкт-Петербурга. Много путешествуем: в прошлом году мы ездили во Владимир, Боголюбово, Суздаль, Одинцово, Можайск, Звенигород. Детям очень нравится ездить по разным городам нашей Родины.
Всей семьей мы занимаемся военно-исторической реконструкцией начала XIX в. Это как реконструкция военных действий (реконструкция таких сражений, как Бородинское, Малоярославецкое, Лейпцигское, Аустерлицкое, при Ватерлоо), так и реконструкция лагерной жизни - быта начала XIX в., реконструкция одежды и обмундирования. Дети с удовольствием надевают историческую одежду, подчиняясь правилам нахождения в историческом лагере, активно участвуют в жизни лагеря, спят в исторических палатках, едят из деревянной или глиняной посуды. Погружение в ту или иную историческую эпоху помогает детям глубже понять то, что происходило несколько веков назад, как и чем жили тогда люди. И подталкивает наших детей к изучению истории нашей страны и мира.
Семья Бабицких: дошкольное детство - жизненный фундамент
(Анастасия Сергеевна, воспитатель семейного детского сада школы №1231)
Дошкольное детство - это время, когда очень важно суметь научить ребенка рассуждать, думать, чувствовать, отличать благое от дурного, строить активную жизненную позицию.
Семейный детский сад - прекрасная возможность реализовать такое доброе и глубокое воспитание. Ведь все основные человеческие качества закладываются и формируются в семье. Семейный детский сад открывает целый спектр возможностей семейной педагогики. Среди инструментов мамы-воспитателя и сказка, и беседа, и домашний театр, и семейные праздники, и прогулки, и рукоделие. Именно в семье ребенок учится самому главному - выстраивать отношения с другими людьми: старшими, младшими, взрослыми и детьми. Семейный детский сад дает возможность детям быть вместе с мамой, напитываться ее теплом и заботой, а маме - учиться понимать своих детей, учитывать их потребности и индивидуальные особенности, раскрывать свой творческий и педагогический потенциал, обмениваться опытом с другими воспитателями,расширять творческий кругозор.

Фамилия обязывает
(Анастасия Валериановна Яблочкина, воспитатель семейного детского сада школы №1231)
На момент создания семейного детского сада в нашей семье уже было семеро детей. За годы существования родились еще трое. Семейный детский сад для меня - это уникальная возможность заниматься моим любимым делом: растить, воспитывать и развивать моих детей и официально работать, повышая свою квалификацию.
Разновозрастная группа, каковой является семейный детский сад, помогает детям выстроить правильные взаимоотношения между собой. старшие учатся не обижать младших и заботиться о них, а у тех в свою очередь появляется мотивация к обучению.
Структурное подразделение семейного детского сада - максимально комфортная среда для развития и воспитания детей. День ребенка удается правильно выстроить без напряженных перемещений по городу. Есть возможность следовать индивидуальной диете в зависимости от здоровья и вкусов ребенка.
Необходимую социализацию дети получают, посещая различные мероприятия в детском саду, к которому мы прикреплены. Проведение праздников позволяет воспитателям семейного детского сада обмениваться уникальным опытом, а детям проявить себя в максимально дружественной атмосфере. Мои дети старательно готовятся к тематическим утренниками с удовольствием участвуют в них. Даже старшие ребята, вышедшие из дошкольного возраста, помогают в проведении праздников.