- Последние 40-50 лет советской науки были ориентированы на решение конкретных задач, прежде всего оборонных. Примерно с 80-х начался военный кризис, связанный с финансированием, и в тех условиях сложно было прогрессивно развиваться. 90-е годы, по моему мнению, были самыми тяжелыми, ведь никто не знал временных рамок этого кризиса, и многие знаковые ученые уехали из страны. На рубеже 2005 года картина в российской науке изменилась, наша страна восстановила свой статус в сфере науки и образования. Речь идет не о финансировании науки, а о формировании приоритетных направлений и концентрации именно на них. Важна организация научного процесса, при которой деньги будут использоваться эффективнее. Я считаю, что на данный момент основной вопрос состоит в том, как эффективно организовать науку, чтобы она оказывала максимальное влияние на технологический процесс.
- Каким вы видите инженера будущего?
- Опыт показывает, что инженер должен быть гораздо более разносторонним, чем мы видим это сейчас на примере наших выпускников. Помимо технических дисциплин у него должна быть хорошая гуманитарная составляющая, чтобы создавать аппараты, не только хорошо разработанные с технической стороны, но и гармонично взаимодействующие с окружающей средой, приятные с точки зрения дизайна и архитектуры.
- Какие изменения в подготовке будущих специалистов возможны в стенах вашего вуза?
- В 2016 году было сделано очень многое. Наш университет старается делать опору на довузовское образование на базе школ. Мы стараемся объяснить абитуриентам важность междисциплинарности, которая, безусловно, важна в любом техническом деле, начиная с создания, например, электронного словаря-переводчика. Также мы видим развитие нашего вуза в сфере архитектуры и дизайна.
- Соответствует ли вашим ожиданиям уровень подготовки современных выпускников школы, поступающих в МФТИ?
- Каждый год МФТИ принимает тысячу студентов со всей страны, подготовка которых выше среднего школьного образования. Поступают также очень много ребят, которые во время учебы в школе проявляют себя в различных олимпиадах. Могу привести пример из своей профессиональной практики: раньше я любил задавать своим студентам вопросы, которые мне тоже задавали на вступительных экзаменах. Не может не радовать то, что с каждым годом ребята все интереснее и быстрее отвечают на них, даже лучше, чем я в свое время.
- Что вы можете пожелать будущим абитуриентам?
- Главное желание - реализовать свою собственную судьбу самостоятельно. Родители, зачастую руководствуясь самыми лучшими намерениями, начинают направлять своих детей в другую сторону, делая из них своих клонов. Я считаю, что каждый должен сам выбрать свою судьбу и профессию, свой собственный путь. Важно слушать родителей, но необходимо иметь собственное мнение в выборе будущей деятельности. Еще  не нужно бояться, что у вас что-то не получится, не надо бояться первых неудач. Важно смело идти в будущее!

Пресс-служба школы №2030