Реализуя принципы социального партнерства, Красноярский краевой комитет профсоюза включил в свой план работы проведение зональных совещаний с председателями местных и первичных организаций профсоюза, чтобы реально оценить участие представительного органа работников в управлении образовательной организацией. На сегодняшний день такие совещания прошли во всех пяти округах, объединяющих более 60 территорий края.
Выступления профлидеров, обмен опытом работы по организационному укреплению профсоюза, совершенствованию системы оплаты труда, осуществлению контроля за соблюдением работодателем трудового законодательства позволили проанализировать деятельность профсоюзных организаций, оценить ресурсы для повышения ее эффективности.
Параллельно с профсоюзными зональными совещаниями Министерство образования края уже традиционно проводит ежегодные окружные форумы. Тема совещания этого года - «Управление изменениями. Планирование и достижение образовательных результатов как ресурса развития территории» - напрямую связана с теми вызовами, которые обозначены стратегией социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года - обеспечение высокого качества жизни.
В обсуждении приняли участие заместители глав, руководители муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений, представители общественных организаций, в том числе профсоюза.
Выступая с докладом, министр образования края Светлана Маковская обозначила задачи краевой системы образования - обновление содержания образовательного процесса, создание системы учительского роста, повышение качества и эффективности управления.
В ходе панельной дискуссии участники рассуждали о том, какие результаты муниципальная образовательная система предлагает в качестве ресурса развития муниципалитета и какие образовательные результаты востребованы для стратегического развития территории. Обсуждение продолжилось в рамках рабочих групп.
Обеспечить эффективное участие профсоюзных организаций в этой работе очень важно. В этой связи краевая организация профсоюза делает акцент на развитии кадрового потенциала, создании условий для обучения и профессионального развития педагога на протяжении всей профессиональной деятельности.
Сложившаяся практика социального партнерства между краевой организацией профсоюза и Министерством образования уже доказала, что участие профессионального союза в обсуждении актуальных практик, ориентированных на достижение ключевых изменений в краевой системе образования, позволяет реально оценить ситуацию и принимать согласованные решения в разработке и реализации мер по достижению новых образовательных результатов.

Наталья САВЧЕНКО, заместитель председателя Красноярской краевой организации профсоюза