С какой целью был создан пресс-центр? Интернет сейчас основной источник информации. Первое, что делают современные родители в поиске информации о школе, - открывают ее официальный сайт. Здесь есть все сведения о подразделениях объединения, педагогическом составе, успехах. Наполнением и ведением сайта, конечно, занимается сотрудник гимназии. А вот рассказать о школе в других уголках необъятных просторов Интернета могут как раз юные журналисты.
При наборе в поисковой строке Яндекса названия нашей гимназии сразу после ссылок на официальный сайт следует ссылка на фильм «Смуглянка», снятый и смонтированный корреспондентами «Акцентов», расположенный на YouTube и имеющий более полутора тысяч просмотров. Это значит, что релевантность такого видеохостинга, как YouTube, сопоставима с запросами на официальные сайты.
Пресс-центр школы может активно участвовать в предлагаемых Департаментом образования конкурсах, в том числе в Марафоне школьных СМИ. Кроме того, публиковать свои статьи, фильмы и фото на общероссийском портале школьной прессы, где зарегистрировано более трех тысяч редакций, в которых трудятся около 30000 корреспондентов, редакторов, операторов, фотографов и их наставников из 86 регионов и 931 населенного пункта! А читательская аудитория портала намного больше.
За год работы пресс-центр «Акценты» опубликовал на портале 124 статьи, более 1500 фото и 60 видеороликов. В финале Марафона школьных СМИ-2016 ребята посетили такое крупное мероприятие, как Московский международный салон образования. Журналисты-школьники, приехавшие из разных городов страны, имели возможность увидеть и описать все достижения сферы образования, пообщаться с первыми лицами государства и представителями международных организаций. Участие в подобных мероприятиях, так же как и в главном событии отрасли высоких технологий - выставке RIW-2016, или присутствие на пресс-конференции и круглом столе в Общественной палате РФ повышает авторитет гимназии, которую представляют юные корреспонденты.
Наиболее посещаемыми в Интернете, а значит, наиболее интересными в плане рекламы и информирования, являются в настоящий момент социальные сети. Создание группы или страницы пресс-центра гимназии в Facebook или ВКонтакте выполняет функцию быстрого ознакомления с прошедшими и будущими событиями школы. Каждый лайк пользователя повышает популярность страницы. Каждый перепост родителями и педагогами статей, фото или видео увеличивает аудиторию публикации на сотни человек.
Сетевые газеты и журналы в Facebook и ВКонтакте, видеоблоггинг в YouTube, хорошее информационное наполнение официальных сайтов образовательных учреждений, участие журналистов школы в интернет-конкурсах и публикации их работ на городских и государственных сайтах - это все способствует созданию благоприятного имиджа школы в интернет-пространстве. А значит, повышает привлекательность школы в глазах родителей потенциальных учеников.

Говорят ученики

Акцент на формирование личности
Второй год мы выступаем в Марафоне школьных СМИ. Уже не новички, а почти «ветераны» - так много успели сделать за это время.
Где нам только не довелось побывать: и на Большой игре в шести колледжах 1-го Московского образовательного комплекса, и в Московском международном салоне образования, и на факультете журналистике в РГСУ, и на самой известной русской IT-выставке RIW-2016, и в Общественной палате РФ, и на курсах Школы искусств и медиатехнологий Арины Шараповой. Конечно, участие в этих мероприятиях - это колоссальный опыт.
Кто-то скажет: «А что же это все дает вам? Это лишь отнимает свободное время». И действительно, пока другие ребята играют в футбол и веселятся, мы работаем. Но ведь главное в детстве - это формирование личности. А именно в подобных поездках она и формируется. Во-первых, имея такой опыт, человек вырастет образованным, так как на каждом мероприятии проводится какая-то лекция или урок, везде нас учат чему-то новому. Во-вторых, юный журналист вырастет адекватным и культурным, ведь в этих серьезных местах все ведут себя культурно, подавая пример другим. Перед интервью с заместителем генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Цянь Тан нас проинструктировали, как задавать вопросы в соответствии с международным этикетом. Опыт, знания и с пользой проведенное время - вот что нам все это дает.
Владислав ОРЛОВ, ученик 7-го класса, специальный корреспондент пресс-центра «Акценты»

Учимся быть профессионалами
Наш пресс-центр существует уже полтора года. И все это время мы освещаем события, происходящие в гимназии и далеко за ее пределами. Зачем мы это делаем? Что нам нравится в работе журналиста?
Мы всегда в центре всего самого интересного! Мы в гуще событий! Мы «Акценты», а значит, стараемся выделять главное, рассказывать и показывать то, что действительно важно и актуально. Берем интервью, снимаем видео, монтируем фильмы, пишем статьи. Иногда нас даже освобождают от учебы, когда мы выезжаем на внешкольные мероприятия.
В школе нам завидуют, но работа журналиста - это не только увлекательно, но и очень ответственно. Нужно освещать каждое мероприятие объективно и максимально информативно. Все делается практически в режиме онлайн. Сегодня сняли, сегодня - максимум завтра - написали и показали! Каждый день мы приобретаем бесценный опыт, знакомимся с новыми интересными людьми, учимся держать себя перед камерой. За эти полтора года мы стали сплоченной и дружной командой единомышленников, и нам все по плечу! Вы о нас еще услышите и будете гордиться нами! Per aspera ad astra.
Иван ДОМНИН, ученик 6-го класса, видеооператор и спецкор пресс-центра «Акценты»

Наши таланты

Сонет
Весна, поэзия, любовь?
Что так в ночи терзает душу?
То замирает в жилах кровь,
То рвется, как волна, на сушу.
Тот одинокий лик луны -
В мое окно пришедший странник,
Он вдруг во тьме из тишины
Явит, кто будет мой избранник.
Все те волненья и мечты,
Все те терзанья в час рассветный
О нем, и он из пустоты
Придет, вселит надежду, нежность,
Своей любовью беззаветной
Подарит счастья неизбежность.
Анна УПОРОВА, ученица 6-го класса

Елена СЛАБИНСКАЯ, руководитель пресс-центра «Акценты»