Валерия Голосова, учитель начальных классов, Белгородская область:
«Книга растит человека в нравственном и духовном смысле. Так считают многие учителя Прохоровского района. Здесь во многих сельских библиотеках созданы клубы, объединяющие взрослых и детей. Цель их - возродить семейные чтения. Скажем, в Масловской сельской такая цель: «Всей семьей в библиотеку». В нее приходят почти все семьи села. Для них проводятся конкурсы «Мама, папа, книжка и я - читающая семья», номинации: «Самый толстый читательский формуляр», «Самая творческая семья», «Самая любознательная семья». В Береговской библиотеке родители и дети участвуют в конкурсе «Знаешь ли ты современных писателей?».

Елена Федосеева, экономист, Тутаевский район, Ярославская область:
«Вскоре после того, как моя племянница Анастасия стала учиться в Фоминской средней школе, она неожиданно, как и в раннем детстве, стала читать книги. Причем разные - и художественные по программе, и познавательные, скажем, по рекомендации учителей  биологии, географии, физики. Как-то я заехала за ней в школу. Мне сказали: «Настя в библиотеке». Зашла и остановилась удивленная: за компьютерами и с книгами сидели ребята и их родители. Оказалось, что все книги и журналы этой библиотеки есть и в электронном виде. Можно читать их и на экране, и на бумаге. А еще в библиотеке есть свои зоны. Одна - для родителей, другая - для учеников. Особенно часто здесь занимаются те из взрослых, кто где-нибудь учится заочно. Вот так и тех и других в Фоминской школе приучили к книге».

Валентин Сапожников, учитель русского языка и литературы, Волгоград:
«Я работаю в школе третий год. И вот что заметил с самого начала: многим моим ученикам уроки русского языка не нравятся. Они на них скучают, отвлекаются. На уроке истории, литературы, географии им интересно, они любознательны. А здесь: приставка, корень, суффикс. И вот когда мы изучали на занятии понятие «корень», я решил ознакомить их с его строением, с тем, какой смысл вложен в производные от него. Откуда оно «родом», кто его «предки», с кем из них оно потеряло «родственные связи». Исследовали слово «суд». В XI веке в значении этого слова, а также слов  «судилище», «правосудие», выступало слово «судьба». Тогда же появилось новое значение: судьба как предопределение. Такие исследования стали регулярными. Дети с удовольствием в них участвуют».