Это только кажется, что можно стать культурным и образованным, изучая лишь предметы общеобразовательного цикла, однако практика показывает, что человек, которому не было привито чувство прекрасного, является духовно обделенным, а зачастую и ущербным в эмоциональном и психологическом смысле.
В настоящее время в отечественном образовании наметился крен в сторону технологизации образования, его «практичности». Вместе с тем не стоит забывать, что человеку необходимо уделять внимание не только логическому, но и творческому началу, ведь иначе наступит эмоциональное выгорание. Неумение выстроить конструктивный диалог со своим внутренним миром приводит к тому, что он может стать эффективным менеджером, но абсолютно бездуховным гражданином общества.
Корни всевозможных неэтичных поступков, совершаемых нашими гражданами, в том числе уходят в негативное мировосприятие, которое является своеобразной формой неумения адекватно реагировать на процессы, происходящие в обществе, неспособности творчески отнестись к себе и своей жизни. Необходимо существенное обновление подходов к художественному образованию, которые следует в самое ближайшее время разработать нашей педагогической науке. Они должны способствовать раскрытию в человеке его творческого начала, предлагая с позиций культуры новый взгляд на такие понятия, как креативность, оптимизм, альтруизм, тревожность, страх. Тем самым помогая ему в построении успешной коммуникации с другими членами общества на принципах гуманизма, толерантности, уважения к чужому мнению.
Никакое дистанционное обучение, видеокурсы и подобные технические новшества XXI века не могут заменить живого человеческого общения, а тем более такого, при котором происходит передача знаний о мире посредством художественной культуры. Театральное и изобразительное искусство, танец и занятия музыкой развивают человеческую личность, обогащают ее, что непременно, даже спустя годы, может помочь человеку справиться со всевозможными сложностями, возникающими на жизненном пути.
Проявления определенной неадекватности в поведении некоторых наших граждан могут быть существенно снижены в том случае, если уже со школы им прививать любовь к творчеству, больше говорить об искусстве, причем как классическом, так и современном. Для этого необходимо повышать актуальность, значимость и ценность нового видения художественного образования в XXI веке как для всевозможных чиновников от образования, так и для самих учащихся и их родителей. Необходим поиск новых подходов, программ, учебников, но прежде всего неравнодушных людей, тех, кто способен воплотить в жизнь самые смелые образовательные идеи, планы и проекты.
Именно поэтому изъятие из школьной программы предмета «Мировая художественная культура», сужение спектра предметов дополнительного образования уже в скором времени может привести к тому, что мы можем получить общество роботов, которые не умеют ценить и создавать прекрасное лишь потому, что они были лишены возможности приобщения к ним в своем самом нежном возрасте.

​Константин ПОЛЯНСКИЙ, кандидат педагогических наук, научный сотрудник ИХОиК РАО