В пояснительной записке автор законопроекта отмечает, что многие дети растут в неполных семьях, поэтому мужчины-педагоги играют ключевую роль в формировании «мужской психологии» у мальчиков, однако с каждым годом их в образовании все меньше.
Кроме того, по мнению депутата, наличие большого числа педагогов-мужчин будет способствовать «усилению безопасности образовательного учреждения и защите его от внешних факторов воздействия».

Любовь ДУХАНИНА, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ
по образованию и науке:
- Предложение ЛДПР - откровенно популистское. Педвузы выпускают кадры достаточно широкого профиля. И далеко не на всех факультетах подавляющее число учащихся составляют девушки.
Инициатива ЛДПР по своей политической логике напоминает практику столь модной в странах Запада «позитивной сегрегации». Эта практика приводит к негативным последствиям - талантливые и профессиональные вымываются из бюджетной сферы. Очевидно, что такая политика приводит только лишь к несправедливости.
ЛДПР предлагает брать без экзаменов в вузы не лучших, а тех, кто по каким-то причинам больше «подходит». Это нарушает принципы, на которых строится наше образование. А именно - всеобщий и равный доступ населения к образовательным услугам.
Проблему гендерного перекоса в школе в лоб не решить. Президент Владимир Путин неоднократно утверждал, что необходимо повышать престиж профессии учителя. В том числе за счет достойной оплаты его труда. Как только растет конкуренция за рабочие места, тут же возникают мужчины. Наша общая задача - сделать так, чтобы социальный престиж учителя и его материальное положение соответствовали высоким стандартам.

Игорь РЕМОРЕНКО, кандидат педагогических наук, ректор МГПУ:
- Предложение депутата от ЛДПР весьма забавно, но не более. На самом деле в последние годы количество мужчин в педвузах заметно увеличилось. Мало того, парни сейчас охотно идут не только на физмат или истфак, но и на факультеты дошкольного и начального образования. Причина, как мне кажется, вполне понятна - размеры заработной платы педагогов сравнялись со средней по экономике региона, а кое-где даже превысили ее. Но если рост зарплаты замедлится либо пойдет вспять, привлекательность профессии в глазах мужской части населения закономерно снизится. И еще - не следует думать, будто современные молодые люди так уж стремятся к «халяве», что они будут с радостью учиться в вузе, зная, что поступили туда вообще без экзаменов, в то время как девушкам-однокурсницам пришлось выдержать серьезное испытание.

Альфис ГАЯЗОВ, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО,
экс-министр образования
Республики Башкортостан:
- Если мы избавим абитуриентов-мужчин от вступительных экзаменов в педвузы, это приведет к резкому падению качества сначала студентов, потом выпускников, а затем и молодых учителей. Педагогами, разумеется, сразу захотят стать очень много парней, но не потому, что они стремятся пойти работать в школу, а потому, что в университет можно будет поступить, вообще не напрягаясь. Пытаться решить проблему чисто экстенсивным путем, набирая абы кого и беря количеством, - не думаю, что в XXI веке такой подход можно признать эффективным.

Михаил АВДЕЕНКО, заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования:
- Сама идея о привлечении в школу педагогов-мужчин, безусловно, актуальна. Но решать эту важную проблему с помощью законопроекта, дающего мужчинам преимущество при поступлении в педагогические вузы, нам кажется неправильным и не вполне законным.
В Законе «Об образовании в РФ», Конституции РФ провозглашено право каждого человека на образование. Дискриминация в этой сфере, в том числе по половому признаку, абсолютно недопустима. Проблему феминизации педагогических кадров надо решать, повышая заработную плату учителя, его статус в обществе. Наконец, в пояснительной записке к законопроекту педагогам-мужчинам предлагается охранять школу от внешних воздействий. Но педагог-мужчина, как и любой учитель, должен детей учить и воспитывать. А защищать школу от внешних воздействий обязан охранник.

Игорь РУБАНОВ, заместитель директора Центра дополнительного образования одаренных школьников Кировской области:
- Типичная для ЛДПР попытка найти простое псевдорешение сложной проблемы. Это не популизм, это дилетантизм. Как минимум это нарушит равноправие мужчин и женщин в ситуации, когда форс-мажора, который хоть как-то мотивировал бы такое нарушение, нет.

Илья МЯСКОВСКИЙ, учитель истории, Нижний Новгород:
- Принципы открытого общества и рыночной экономики предполагают другие инструменты повышения статуса - это прежде всего повышение зарплаты. Профессия педагога останется по преимуществу женской просто потому, что женщины больше любят возиться с детьми и у них это лучше получается. Возможно, это результат гендерного воспитания, но в России это так. А бред про мужскую психологию я даже комментировать не хочу. Можно еще сечь детей в школе розгами, например. Зачем нам учителя, которые пройдут в вуз без экзамена? Лучше умная женщина, чем глупый мужчина.