Возможность моментального получения информации о ребенке, о жизни образовательной организации предлагают сегодня не только официальные сайты, но и электронный дневник. Многие из школ нашего межрайона уже апробируют его улучшенную версию, которая предоставляет гораздо больше возможностей как в управлении, так и во взаимодействии с семьями напрямую. Классный руководитель видит, пришел ли ребенок в школу, администратор легко может создать смешанную группу учеников для изучения выбранного предмета, а папа и мама в любой момент могут проверить оценки с учетом сложности выполняемого задания.
Все школы межрайона в декабре активно участвовали в формировании органа государственно-общественного управления - выборе открытым интернет-голосованием членов общественного совета при Департаменте образования. Эта структура, как и управляющие советы в каждой школе, призвана консолидировать интересы всех, кто так или иначе связан с образованием, - ориентироваться на качество деятельности и результативность, предоставляя равно высокие возможности с учетом интересов, способностей, склонностей каждого ребенка вне зависимости от его социального статуса или физического состояния.
Как учился прежний выпускник: готовился к поступлению, пытаясь побыстрее скинуть все ненужное, корпел над учебниками, иногда даже не задумываясь, насколько подходит ему выбранная специальность. Сегодня, когда Москва дает возможность прямого сетевого сотрудничества с вузами и предприятиями, чтобы уже на этом этапе осознать правильность выбора, старшекласснику, пожалуй, сложнее определиться, чем занять ближайший выходной. Послушать лекцию на «Университетских субботах»? Подготовиться к региональному туру олимпиады в Центре педагогического мастерства? Записаться на профессиональный мастер-класс по карвингу в МОК имени В.Талалихина? Принять участие в Московской предметной олимпиаде или проекте «Музеи. Парки. Усадьбы»? Сделать расчеты для конкурса проектных и исследовательских работ и допрограммировать наконец робота... А может, съездить в детский Технопарк при Технополисе «Москва» на Волгоградском проспекте и получить консультацию по робототехнике...
Эта уникальная возможность, предоставляемая Москвой, - учиться в школе «без стен», используя все возможности научной, культурной и образовательной инфраструктуры города, дает московским школьникам ценное преимущество, но и накладывает особую ответственность: рационального, серьезного расходования времени, без потерь.
Москва - город равного и высокого старта для всех. Особенно это касается тех, чьи ограниченные возможности позволяли ранее проявить свои таланты только в специализированных учебных заведениях. Сегодня московское образование дает образец, как в «лучшей школе рядом с домом» можно стать равноправным членом социума, найти друзей, поддержку, реализовать себя в профессии, участвуя, к примеру, в олимпиаде «Абилимпикс». Но шаг к большому начинается с малого - с кропотливой работы еще с дошкольником, с выстраивания его индивидуальной программы развития, бережного и внимательного формирования личной карты, где самый крохотный успех опирается на десятки страниц наблюдений и поиск наиболее продуктивного пути и где воспитателю, ребенку и маме опять окажут помощь московские профессионалы - специалисты Городского психолого-педагогического центра, потому что в одиночку все же не справиться.
О чем же мы еще не сказали? О подготовке учеников к сдаче нормативов комплекса ГТО при поддержке Центра физического воспитания «Воробьевы горы» и о семинарах в Поведниках, где ветераны педагогического труда передают молодым коллегам бесценный опыт, какого не найдешь в учебниках. О детских творческих коллективах, не уступающих в профессионализме взрослым и выступающих на международных площадках. О Кадетском дне на ВДНХ и эстафете межрайонных фестивалей «Наши общие возможности - наши общие результаты!». Всего не перечислить.
Позади остался насыщенный событиями год, который вместил в себя невероятно много. И мы понимаем, что планка московского образования - лучшего не только в России, но и среди мировых столиц - как никогда высока, что надо оглядываться назад, чтобы опираться на сделанное. Верить в себя, не растеряться от возможностей мегаполиса, а выбирать предлагаемое осознанно, вместе с теми, кто доверил нам своих детей. И всегда, ежедневно, ежечасно помнить, что мы должны быть достойны времени, по которому сверяется вся страна, - нашему главному общему времени - московскому!

Валерий ТИХОНОВ,
директор центра образования №1858, председатель межрайонного совета директоров Марьино, Печатники