Галина Бузанакова, учитель русского языка и литературы Вятской гуманитарной гимназии:
«Как-то на одной конференции я разговорилась со своими коллегами из других городов. Они сетовали, что их дети перестали читать книги. И тогда я поделилась своим ответом. Мои ученики читают и в старших классах. Этому способствуют Лихановские чтения, которые ежегодно организует детский писатель Альберт Лиханов. Приглашаются ребята, их родители и даже выпускники. Все участвуют в обсуждении той или иной детской или юношеской книги. В таких обсуждениях и возникает интерес к чтению.
Кроме того, я со своими учениками работаю по методике «Путешествие по книге». Скажем, по роману «Дети капитана Гранта». А чтобы проследить удивительные странствия героев, дети погружаются в чтение. Вместе с героями переживают их приключения. А потом каждому из них хочется блеснуть на уроке».

Татьяна Серова, воспитатель детского сада, Наро-Фоминск, Московская область:
«Какую бы профессию ты ни выбрал, главное - от тебя требуется любить дело, которому служишь. А для этого правильно определить свое призвание, а это очень непросто. Мне в этом помогла Тамара Ивановна Осипова, заведующая детским садом московского завода «Прожектор». После одиннадцатого класса я поступала на экономический факультет, но не прошла по конкурсу. Случайно стала помощницей воспитателя именно в этом садике. Наблюдая за тем, как Тамара Ивановна и другие педагоги общаются с детьми, я поняла, что нашла призвание.
Вот уже двадцать лет посвящаю себя детям, работала в нескольких детских садах. Была и заведующей. У меня все получалось, потому что я многому научилась у Тамары Ивановны. На всю жизнь я запомнила ее завет: «Старайтесь по глазам ребенка прочитать его душу и понять ее».

Людмила Панцевич, учитель русского языка и литературы, Тамбовская область:
«Меня возмущает, что не только дети, подростки, но и взрослые щеголяют друг перед другом вошедшими в их лексикон английскими словами, коверкая музыку русской речи, хотя для большинства понятий есть и русские слова. Но вот как-то слышу, пятиклассница спрашивает свою учительницу: «А какой нужен дресс-код на новогоднем празднике?» А она в ответ: «Дресс-код должен соответствовать тому, кого ты будешь представлять: зайца, лису или Снегурочку». Это вместо того чтобы сказать: «Одевайся в костюм, который выбрала сама».