- Я бы сочла чудом, если бы в новом году не появлялось необоснованных и ненужных реформ в образовании. Очень хочется сказать: «Хватит». Я дефектолог и работаю в специальной школе, поэтому меня удивляет подход к инклюзивному образованию. Я не согласна с тем, что инклюзивное образование обязательно для всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Так и напрашивается вывод, что инклюзия под лозунгом гуманизации образования прикрывает сокращение бюджетных средств на обучение таких детей.
 В нашем регионе благодаря губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко сохранены все коррекционные специальные заведения, но в других территориях это происходит повсеместно. Я считаю, что инклюзия должна быть, но не для того чтобы умственно отсталых детей, детей с личностными отклонениями обучать в общих классах, где учитель должен одновременно готовить обычных детей к ЕГЭ и умудряться при этом заниматься с особенным ребенком. Для этого нужен специалист, который знает методики и способы работы.
 Вообще подлинная гуманность инклюзии в том, чтобы каждый ребенок имел квалифицированную высокопрофессиональную помощь специалиста в соответствии с профилем его заболевания и состояния.