Областной литературный музей имени И.С.Никитина - уникальное учреждение культуры региона, имеющее в своей структуре пять подразделений разной тематической направленности. С устройством музея начинающих филологов и историков познакомила его директор Светлана Деркачева.
Особый акцент в своем выступлении Светлана Анатольевна сделала на том, что музей сегодня готов к сотрудничеству с учителями в разных формах: и в форме просветительских экскурсий, и в форме нестандартных мероприятий - тематических уроков, интерактивных лекций, литературно-музыкальных вечеров и даже исследовательских игровых квестов. Это, безусловно, может стать реальным подспорьем для педагогов, стремящихся не только к формированию у школьников определенных навыков, но и к воспитанию в них любви к родной истории и культуре.
Представленные молодым учителям экспозиции в центральном здании музея посвящены писателю и иллюстратору Владимиру Кораблинову, воронежскому поэту Алексею Кольцову, писателю-народнику Александру Эртелю, величайшим художникам слова Ивану Бунину, Андрею Платонову, Осипу Мандельштаму. Среди экспонатов - подлинные предметы и документы, копии письменных источников, редкие издания, а также мемориальные предметы.
Музей-усадьба Дмитрия Веневитинова - одно из подразделений литературного музея - встретил молодых педагогов очарованием пушкинской осени, сельской тишиной и… инновационными разработками. К последним можно отнести использование мультимедийного оборудования во время экскурсии, подготовленную для учителей-литераторов интерактивную презентацию, посвященную роману Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», а также музыкальную гостиную, в которой чтение стихов чередовалось с выразительным исполнением романсов.
Завершило экскурсию посещение дворцового комплекса Ольденбургских в Рамони. Здесь путешественников, несмотря на холод внутренних помещений дворца, ждал горячий, вдохновенный рассказ о судьбах его владельцев - Евгении Максимилиановны Ольденбургской, ее мужа Александра Петровича, сына Петра Александровича и великой княгини Ольги Александровны.
Сегодня молодые педагоги, к сожалению, часто уходят из профессии, так и не найдя себя в стенах традиционной школы. По мнению организаторов экскурсии, подобные программы, направленные на интеграцию культурного и образовательного пространства, демонстрацию музейного потенциала и возможных форм построения школьных уроков, должны помочь юным профессионалам, желающим реализовать себя.

Екатерина САМОЙЛОВА, учитель русского языка и литературы гимназии №6 Советского района Воронежа