Подражание Блоку

И бархатистые мелодии
Встают красиво из-за гор.
И облака на небо просятся,
И покрывают мглой пейзаж.
Над серым озером возносится
Лиловый звон - безликий страж.
И небо серовато-синее
В сети подсвеченных ветвей
Ломает выгнутые линии
Над бесконечностью аллей.
И в это звонкое мгновение
Глаза любимые блестят
И, заколдованные пением,
На небо синее глядят.
И льются волны золотистые
Твоих сверкающих волос,
И небо от печалей чистое
Вдыхает сказочный мороз.

Тимофей МАЛЫШЕВ,
ученик 11-го класса

Бабушке

Не стало рядом мудрого человека.
Как не стало и века -
Долгого, сложного времени,
Что истощилось в имени.
Как не стало жизни - бурной, грустной, легкой,
Сладкой, горькой и терпкой.
Я буду помнить твои глаза -
Теплые, мудрые, гордые...
Я буду помнить твои слова -
Честные, верные, твердые.
Первые слезы мои помнишь ты,
И страх, и тоску, и величие.
А я - лишь улыбку твоей доброты
И никогда - безразличие.
Любые печали лечатся.
Муки любые кончатся,
А жизнь измеряется вечностью.
А вечность родная помнится.
Да, жизнь проходит, тоскующая,
Потом забудется. Так и живем.
А сердце твое - вечно любящее -
Будет всегда в моем.

Ника ВЫСОЦКАЯ,
ученица 11-го класса

Одиночество...

Лети, надеждою гонимый,
что не один ты в этом мире.
Ведь ты из тех, кто любит
шумный бал,
всю мишуру и прочий хлам.
Поставив трон и нацепив венец,
заставив думать всех, что ты и есть творец,
хотел, чтобы весь мир лежал в
твоих ногах,
не поборов свой главный страх.
Ведь если вдруг все отвернутся
от тебя,
а ты поймешь, что это не шутя,
вся гордость и надменность
вдруг уйдут,
а ты не убежишь от страха тяжких пут.
Ведь ты один из многих, кто боится
от одиночества рассудок потерять.
И только я один готов тот страх унять
И в этом мире раствориться.

Елизавета БЕЛИЦЕР,
студентка колледжа

Людям свойственно ломаться,
От напастей защищаться.
Людям свойственно сердиться,
Сокровенным не делиться.
Людям свойственно бояться
И от страхов укрываться.
Людям свойственно дарить,
Но не свойственно просить.
Почему не можем мы
Признавать своей вины?
Мы боимся потерять,
Потеряв, вины признать.
Мы друг друга предаем
И с врагами с горя пьем.
Мы - сплошная пустота,
И от нас одна беда.
Глупый плод воображенья,
Нет в нас к жизни уваженья.
Разрушаем все, что есть,
Бед от нас не перечесть,
Потому мы все теряем,
Ничего не сохраняем.
Ставим выше всех себя
И кричим лишь только - «Я!»,
Забывая, как всегда,
Что в конце стоит беда...

Полина МИХАЙЛОВА,
ученица 10-го класса

Мы все
так желаем взглянуть
краем левого глаза
В окошки и дверцы своих неприкаянных судеб!
Ждем вещего сказа,
трепещем, почти до экстаза.
Бросаем вопрос в пустоту: «Ну скажи, что же будет?»
Один верит
лишь прагматизму и опыту предков,
Иной болен магией, фатумом и оккультизмом.
А третий,
страдая среди биогенных объедков,
свое равнодушие к «завтра» зовет нигилизмом.
Но классик меня убеждает,
что все много проще.
Что ключ золотой в деревянных руках Буратино.
Герой - Ланцелот
уж хоронит драконовы мощи.
И дружбе Алеши с Чернушкой настала кончина.
И жаль, что не знает никто,
что покажет театр,
И жаль, не увидим детей Ланцелота и Эльзы.
Чем кончит герой Погорельского,
наш провокатор?
Пространство. Сомкнулись вдали параллельные рельсы.
Что, если театр Толстого -
соседнее здание?
И миссия воина Шварца нам с вами открылась?
И нам вдруг покажется
царство в часы созидания.
А может, Подземное Царство в метро провалилось?
Пока футурологи
ищут и спорят жестоко,
что может быть дальше, светлей и, конечно, прекрасней,
Я сам
попытаюсь
создать, сотворить то далеко,
которое завтра окажется мифом иль басней.

Aнна ТОМАШЕВСКАЯ,
ученица 11-го класса

Весенний дождь

Дождь шевелит зеленый бархат
Совсем молоденькой листвы,
Стоит прекрасный, свежий запах
Веселой, радужной весны.
И я иду, скольжу по лужам,
Как будто шхуна по волнам.
Щекочет мои пятки стужа,
Дивятся все босым ногам.
Все прячутся, бегут, спасаясь
От дружелюбного дождя.
А я смеюсь, иду босая
И знаю, мы с дождем друзья.
А капель жемчуг серебристый
Прохладой падает к ногам,
И ручеек кристально чистый
Бежит игриво по пятам.
Все говорят: «Что за погода!»
И чем им дождь не угодил?
А может, тем, что ненароком
Он облаками солнце скрыл?

Аня ИУДИНА,
ученица 11-го класса

Мама, я так мечтал сказать тебе спасибо,
И вот настал тот долгожданный час.
Сказать, что я люблю тебя так сильно,
Я сообщаю это без прикрас.
Ведь без тебя мне будет грустно
Так, будто свет сменяет тьма,
Но ты всегда со мною рядом,
Твоя улыбка - солнце для меня!
Ты учишь меня этой жизни
И говоришь все для того,
Чтоб я учился на своих ошибках.
Спасибо, мамочка, за все!
Я попытался описать,
Как сильно дорога ты мне, словами.
Осталось подойти, обнять, поцеловать.
Спасибо, мамочка, спасибо, мама!

Рафаэль САРГСЯН,
ученик 9-го класса

Честное слово

Соврать, по сути, может каждый
Во благо или во вред,
Только вот никто не знает, сколько
Принесет однажды
Ложь больших неразрешимых бед.
Ведь за последствия никто не отвечает,
А за слова ответственности не несет.
В карьере чаще деньги все решают,
И редко осуждают тех, кто врет.
Сегодня нам важны чужие чувства.
Мы думаем все чаще о себе.
Ложь некоторые принимают за искусство.
И с радостью соврать в лицо тебе.
Ложь даже во благо сложно позабыть,
Ведь многое разрушить может слово.
И ничего не будешь в силах изменить.
Соврав однажды, ты повторишь все снова.

Настя РОЗАНОВА,
ученица 11-го класса

Письмо в Донбасс

В Новороссию, в Донбасс
Шлю письмо я в первый раз.
Боль и страх, здесь гибнут дети,
Кто за это все ответит?
«Мой ровесник, здравствуй, друг!
Все с ума сошли вокруг!
Внешне ты такой, как я,
Только жизнь теперь не та.
И за окнами руины.
Что случилось с Украиной?
Как могло свершиться так,
Кровный брат - не брат, а враг?
Люди словно озверели,
Души их закрыли двери
Вдруг для дружбы и добра,
И тогда пришла война...
Страшное настало время,
Неподъемно это бремя,
Что из смерти, слез, кошмаров,
Голода, ночных пожаров.
Город жив, но еле дышит,
Его сердце бьется, слышишь?
Руки опускать нельзя.
Мы поможем вам, друзья!
Всех молю: «Остановитесь!
Кто ваш враг, кто друг - всмотритесь.
Чтобы люди не страдали,
Чтоб детей не убивали.
Мир придет в родной Донбасс,
Ты вернешься в школьный класс,
Прежним станет в шахтах труд,
Дома будет ждать уют.
И раздастся детский смех.
Снова распахнет для всех
Город твой свои объятья,
В мира нарядившись платье.
Как хрустальные скорлупки
Будет мир сначала хрупким.
Всем придется помогать,
В чем-то компромисс искать,
Расставлять все по местам.
Прочный мир, ты нужен нам!
Небо стало чистым вновь,
Прекратила литься кровь!
Сверстник мой, тебе пишу,
Поддержать тебя спешу.
Боль слезами не измерить,
Значит, нужно жить и верить:
Скоро кончится война,
И тогда вздохнет земля.

Анастасия ЗНОБИНА,
ученица 9-го класса

Воинам-альпинистам

Раздались взрывы, гул стоит в горах.
Шаги солдат - на марше, им вторя.
Знак «Эдельвейс» нашит на рукавах.
Кавказ!
Но здесь - баварцы-егеря.
И отступали мы через хребет.
В глухих ущельях погибали зря,
Мосты взрывали за собою вслед,
А перевалы брали егеря...
Вот альпинистов строй у скал застыл.
«В разведке вам, -
Промолвил генерал, -
Зайти к врагу на фланги или в тыл,
Взять под контроль Клухорский перевал».
Все меньше тени, резче солнца свет.
И мало сил; дышать вверху трудней.
Над облаками лезли на хребет,
Чтоб оказаться выше егерей.
И вот последний одолев «карниз»,
Пошли по гребню с легкостью в ногах.
По «мессершмиттам»
Били сверху вниз...
Стрелять так можно только лишь в горах.
И сек скалу свинец, гранит кроша.
А снег слепил и руки обжигал.
Сиял Эльбрус.
К нему рвалась душа!
Но нужен был Клухорский перевал.
И как лавину с гор, на егерей
Низвергли смерть и ненависть свою,
Лай пулеметов рвался злей и злей
И оборвался в штыковом бою.
Мы горный снег кровавили не зря...
Эльбрус под вечер тоже алым стал.
И откатились ниже егеря.
Под нами был Клухорский перевал.

Дмитрий АБРАМОВ,
учитель истории

Моя Россия

Россия! Ты - распахнутое Сердце,
В котором есть местечко для меня.
Ты - мой Очаг, который даст согреться
В промозглые сырые вечера.
Ты - мой Родник, спасающий от жажды,
Сверкающий под небом голубым.
Ты - Ангел мой, который не однажды
Хранил меня, накрыв крылом своим.
Ты - мой Цветок. В нелегкую годину
Не срезанный ничьей чужой рукой.
Ты - мой Оплот. С рожденья и поныне
Мы неразрывно связаны с тобой.
Ты - Разум, Торжество, Признанье.
Горжусь я тем, что Русью рождена.
Прожив полвека в ней, уж точно знаю,
Как величава Родина моя!
Ты - легкий шум Берез и ветра Сила.
Россия, ты - Надежда и Добро.
Куда б меня судьба ни заносила,
Лишь на родной земле мне дышится легко.
Я счастлива - в твоем огромном сердце
Мое сердечко бьется. И говорю, любя,
Россия много значит для меня, поверьте.
А что Россия значит для тебя?

Инна ЛАРИОНОВА,
педагог-организатор

Я хочу...

Я хочу без тропинки по лесу бежать,
Запыхаться, устать, прислониться к березе.
И, как в детстве, ей все про беду рассказать,
Не скрывая недетские слезы.
Я хочу за буйки, как бывало, заплыть,
Чтоб нырнуть с замиранием сердца: смогу ли.
Все обиды и горести враз позабыть,
Чтобы Солнца лучи надо мною сверкнули.
Я хочу у костра просидеть до утра,
Чтоб увидеть на травах алмазную россыпь...
Чтоб услышать приветливый шум ветерка
И рассвета неслышную поступь.

Ольга КОЖЕВНИКОВА,
учитель начальных классов

В ночной тиши, склонясь под абажуром,
Когда студенты спят уже давно,
Я вновь сижу, тетради проверяю.
Гора тетрадей, а студентам все равно.
Еще тетрадей кучу бы проверить.
Составить план на завтра я должна.
Глаза закрылись, сон меня дурманит...
И очутилась на уроке я.
С журналом подхожу я к кабинету,
Дверь открываю, в классе тишина.
Здороваюсь, студенты встали.
«Что за оценки получили?» - слышу я.
«А за диктант сплошные двойки!
Ну сколько это мне вам можно
объяснять?
Совсем-совсем учиться не хотите.
А вам еще ЕГЭ сдавать!»
Ну ладно, все давайте перепишем,
Но для начала повторим,
Когда в приставке «е» мы пишем?
А «и» когда? Смелее говорим!
Переписали, сдали все работы.
Опять их дома нужно проверять.
Упала ручка, я проснулась...
Гора тетрадей и конспект еще писать.
Да, у педагогов жизнь не сахар.
И как нам удается написать
Конспекты, планы и рабочие программы,
Когда в семье внимания хотят?
Но если ты работаешь с душою,
То всякая проблема - ерунда.
Прочтешь все и напишешь, ведь с тобою
Любимая работа навсегда.
Быть педагогом - это ведь призванье,
Не каждый может быть таким, как мы.
Поэтому всем педагогам я желаю
Здоровья, счастья, доброго пути.

Анна ВОРОБЬЕВА,
преподаватель русского языка и литературы

Весеннее

Я открою все окна и двери,
Чтоб весеннему ветру гулялось.
Я не верю, не верю, не верю,
Что над нами судьба посмеялась!
Отпускаю обиды и беды
И вручаю тебе свою душу:
Не нужны мне бои и победы -
Я не трушу, не трушу, не трушу!
И не нужен бессмысленный торг,
Прочь прогнать я хочу все сомненья!
Синусоиды вечный восторг:
Изумленье - паденье - везенье...
Словно в сказке старинной, опять
Разразится гроза в небосклоне,
А потом будут ярко сиять
Сотни радуг, слетевших с ладони!

Ольга КОЖЕВНИКОВА,
учитель начальных классов

О жизни

Для кого-то в мире много счастья,
Для кого-то слишком много зла,
Я предпочитаю не делить на части,
Сложнее жизнь и черного, и белого листа.
В нашем мире много ярких красок,
Их увидеть нужно, как и яркий свет,
Тот, кто зряч, все для него прекрасно,
Для кого все плохо, думаю, ослеп.
Не пытайтесь доказать, что правы,
Не спешите обвинить во лжи,
Чувства и эмоции не нравы,
Свобода - достояние души.
Каждый знает, сколько в мире боли,
Знает каждый, как ее терпеть,
Тела боль преодолима силой воли,
Боль души трудней преодолеть.
Трудно, но жалеть себя не нужно,
И обиду на сердце нести,
Через радости и муки жизни
Каждая душа должна пройти!
Как же жить? Ищите смысл жизни!
Отражайте солнце изнутри!
Пусть сияют и душа, и мысли,
Вселенная воздаст, она полна любви!

Елена ПОПОВА,
и. о. директора

Романс

Я увидал в этот вечер случайно
В шумной толпе городской суеты,
Как затуманились думой печальной
Эти глаза неземной красоты.
Не покидайте меня в этот вечер,
Что было в прошлом, уже не вернуть.
Я обниму ваши нежные плечи,
Вы мне опустите руки на грудь.
Тускло мерцают оплывшие свечи.
Воет метель за морозным окном.
Томные вздохи, страстные речи,
Ах, как не важно, что будет потом.
Может, однажды, меня не заметив,
Мимо пройдете вечерней порой.
Я подойду к вам, вы, не ответив,
В белой перчатке взмахнете рукой.
Милые глазки, как незабудки,
Тонкая линия ласковых рук.
Я не забуду каждой минутки
Кратких свиданий и горьких разлук.

Семен ЗАКОВ,
педагог дополнительного образования