Ребята, которые пришли ко мне в пятый класс в прошлом году, проявляя лучшее, что им от рождения подарила природа, снова и снова обращают меня к тем вечным нравственным постулатам, на которых зиждется человеческая культура.
Многие из ребят очень гордятся своей семьей. Например, Богдан на одном из классных часов рассказывал о своей семье как о династии защитников, охраняющих людей от несправедливости. Свой рассказ он заключил признанием, что и сам намеревается идти по стопам взрослых. Он стал нашим «королем Артуром», потому что пятиклассники как «рыцари Круглого стола» доверили Богдану быть старостой класса.
Но, желая справедливости, ребята не ждут, пока станут взрослыми. Они уже знают, что такое хорошо и что такое плохо. Когда они видят нечто плохое, в них просыпается желание исправить это, даже если речь идет о незначительных вещах. Нашей «Жанной д'Арк» стала Настя. Эта маленькая, хрупкая девочка не боится доказывать большим и сильным, но порой легкомысленным одиннадцатиклассникам, что шалить на переменах нехорошо, что так нельзя, что это нарушает порядок.
Порой ученики способны поразить не только взрослых. На ученическом совете, когда ребята предлагали свои кандидатуры в президенты школы, выступала и ученица нашего класса Юля. Ее спонтанная речь была очень яркой, идеи, которые она предлагала, настолько необычными, что, после того как она закончила говорить, зал взорвался аплодисментами. У Юли есть удивительное качество: к любой работе она подходит творчески. Обычная стенгазета или рисунок превращаются в праздник для глаз.
Многие ребята обладают удивительным качеством: в любой трудной ситуации они готовы подсказать решение и осуществить его, выручить в трудную минуту. Однажды школьный театр, которым я руковожу, должен был показывать спектакль в другой школе, а один из участников заболел. На выручку пришел Игорь. Несмотря на то что ему тяжело учить тексты наизусть, Игорь в день показа согласился заменить заболевшего, чтобы спасти спектакль. Такая отзывчивость и желание помогать нередко меня поражают.
Мои ребята заставляют меня стараться быть лучше и думать о том, чем я могу помочь в их становлении, помочь им стать теми, кем они видят себя в будущем.

Борис ИЛЬИН, учитель русского языка и литературы школы №498