Во многих школах уже сейчас довольно успешно практикуется обучение и воспитание детей с особенностями в развитии. Инклюзивное образование полезно как для детей без нарушений, так и особых: все они будут учиться существовать в многообразном мире, взаимодействовать друг с другом, преодолевая сложившуюся традицию изоляции.
Одним из основных постулатов инклюзивного образования является то, что не ребенок адаптируется под рамки образовательного стандарта, а программа адаптируется под него, и занятия проводятся с учетом его индивидуальных особенностей. Гибкость в подходе и гибкость требований - одна из базовых составляющих инклюзии. Не менее важным фактором является целостность образовательного процесса - признание равной ценности для общества всех воспитанников и педагогов. Все начинается с нашей мысли, с нашего отношения. Многие не понимают, что педагогические технологии, разработанные для детей с особенностями в развитии, обогащают образовательный процесс и для обычных детей, повышают профессиональную компетенцию педагога, расширяют методический репертуар учителя.
В нашем детском саду есть все для реализации инклюзивного образования: междисциплинарная команда специалистов и педагогов, развивающая образовательная среда, общее понимание ценностей инклюзии, методические разработки для детей с разными нарушениями, поддержка администрации. Образовательный процесс организован так, чтобы удовлетворять образовательные потребности и нормативно развивающихся детей и их «особых» сверстников. Высококвалифицированные специалисты детского сада имеют возможность применять разнообразные технологии, направленные на развитие всех сторон личности ребенка.
Мне повезло работать в таком образовательном учреждении, где инклюзия не просто идея, а обычная практика, которая нужна нашим детям!

Елена ПЛАТОНОВА, воспитатель, молодой специалист колледжа малого бизнеса №4