Пройдя более чем полувековой путь развития, современная школа, которую многие по привычке продолжают именовать вечерней, изменила и статус, и цели, и задачи, и формы обучения. Изменился и контингент учащихся, сегодня мы обучаем не только социально и профессионально определившихся взрослых людей, которые по разным причинам не получили полного среднего образования, но и подростков.
Наши взрослые ученики - это те, кто когда-то ушел в различные колледжи, но по каким-то причинам их не окончил, те, кто рано создал семью, те, кто в школе был неуспешен, да так ее и не окончил, и вот спустя довольно продолжительное время хочет получить образование, хочет в дальнейшем развиваться и достичь высокого профессионального уровня. Некоторым из них приходится преодолеть психологический барьер, чтобы вновь сесть за парту, но у них, как правило, довольно сильная мотивация, внутренний стимул для попытки возобновления учения: многие мечтают поступить в вузы, получить хорошую работу, подниматься по карьерной лестнице. И у таких учеников мы в первую очередь должны восстановить доверие к школе, а начинается оно с постановки ученика в непривычно приятную для него позицию равноправного уважительного общения по схеме «взрослый учитель - взрослый ученик».
Другой категорией наших учеников являются подростки. Это и будущие спортсмены с жестким графиком тренировок и продолжительными сборами и соревнованиями, и будущие музыканты, художники, артисты, которые свою профессиональную деятельность начинают уже со школьной скамьи. Мы убеждены, что только открытая школа предоставляет обучающемуся реальную возможность выстраивания образовательной траектории, отвечающей его личностным потребностям и возможностям.
Ни в одном образовательном учреждении нет такого богатства и разнообразия форм обучения: дневные и вечерние очные классы, вечерние очно-заочные и заочные классы, кстати, наиболее популярные среди взрослых учеников. Есть и такая форма получения образования, как самообразование, когда обучающиеся сами готовятся к аттестации, приходят на консультации и сдают экзамены. У нас существуют все формы обучения, представленные в Законе «Об образовании в РФ», в том числе и ускоренное обучение: возможность пройти курс 10-11-го класса за один год. Многие не верят, что за год можно эффективно обучить и подготовить ученика к ОГЭ и ЕГЭ, однако наш пятнадцатилетний опыт опровергает всякие сомнения.
А о качестве обученности наших учеников говорят их результаты на экзаменах, победы во всероссийских олимпиадах, дипломы различных творческих конкурсов - это давало нам возможность в течение пяти лет входить в рейтинг лучших школ Москвы.
Открытая школа открыта для многих...

Валентина МАСЛОВА, директор открытой (сменной) школы №88