Сергей ЦЫГАНОВ, руководитель отдела информатизации образовательного процесса:
- С момента образования колледжа в 2005 году парк вычислительной техники, являющийся основной составляющей материального обеспечения информационного комплекса, вырос в несколько раз и на сегодняшний день насчитывает 1400 компьютеров, 100 мультимедийных проекторов, 150 принтеров, 40 интерактивных комплектов. Во всех ресурсных центрах студентам обеспечен свободный доступ в Интернет (wi-fi).
Была проведена модернизация локальных сетей ресурсных центров с целью приведения их к должному уровню, заменено старое коммутационное оборудование стандарта Ethernet 10Base-T на новое скоростное оборудование стандарта Fast Ethernet 100Base-TX. Дополнительно была произведена замена устаревших участков, использующих «тонкий Ethernet», с использованием кабеля UTP cat.5e. Данное нововведение позволило организовать более оперативный доступ к информации, хранящейся на серверах локальной сети, а также повысить скорость обмена информацией как внутри локальных сетей, так и с Глобальной сетью Интернет.
Основной единицей, объединяющей локальные сети ресурсных центров, является сервер автоматизированной информационной системы (АИС) «Колледж» - программно-аппаратного комплекса, разработанного в колледже в ходе экспериментальной работы в  2007 году. АИС охватывает практически все сферы деятельности инженерно-педагогического коллектива. Это и процесс обучения, и делопроизводство, и кадровая служба, материально-техническая сфера, сфера учета движения контингента и мониторинга профориентационной работы. АИС «Колледж» - наш запатентованный программный продукт, который предназначен для обеспечения открытого и системного доступа к актуальным информационным ресурсам различного назначения.

Миранда АРУТЮНОВА, руководитель отдела документационного обеспечения управленческой деятельности:
- Использование АИС не только выгодно представляет колледж в информационном пространстве, но и повышает качество управленческой работы.
В колледже организован эффективный унифицированный электронный документооборот, автоматизирован контроль исполнения мероприятий по входящей документации, поток которой сейчас увеличился в разы. Исходящие приказы, касающиеся конкретного сотрудника, попадают непосредственно в его «Личный кабинет».
Автоматизирован отчет дежурного администратора. АИС «Колледж» фиксирует дату и время занесения файлов в систему, что дает возможность контроля оперативности и качества ведения, оформления и представления документов. В целом за минимальный промежуток времени руководитель получает полную информационную картину по интересующему его вопросу.
База данных по кадровому составу облегчила работу с кадровой документацией, позволила эффективно отслеживать уровень повышения квалификации инженерно-педагогического коллектива, формировать кадровый резерв и отчеты по самым разным кадровым показателям.
Педагогический опыт наших преподавателей представлен на портале профессиональных достижений сотрудников, реализованном с использованием технологии Wiki.

Вера СОРОКИНА, заведующая учебной частью:
- Как завуч, я очень довольна, что АИС «Колледж» позволяет оперативно формировать ежедневное расписание с учетом возможных замен и изменений, которое доступно и студентам, и родителям на историческом сайте колледжа. Поэтому отговорка «я не знал, какие пары у нас будут» для наших студентов уже неактуальна.
Для студентов, посетителей и гостей колледжа во всех учебных корпусах установлены информационные терминалы (киоски) и плазменные панели. На них можно посмотреть не только электронное расписание занятий, но и ежедневную статистику по общей посещаемости, динамике набора в период приемной кампании.
Когда я выверяю часы, обязательно использую календарно-тематические планы и рабочие программы, размещенные в методическом блоке АИС «Колледж».

Полина ЛЫСЮК, преподаватель специальных дисциплин, молодой специалист:
- Я работаю в колледже первый год. После оформления на работу я получила индивидуальный логин, пароль и подробный инструктаж для входа и использования системы «Колледж». Очень удобно, что системой можно пользоваться в любом месте, где есть выход в Интернет. Можно дома спокойно изучить положения, касающиеся организации учебного процесса, еще раз перечитать должностную инструкцию преподавателя.
Когда я узнала, какие дисциплины и модули я буду вести, встал вопрос о составлении рабочих программ и методических пособий для студентов по лабораторным работам. В этом мне очень помог раздел «Методический портал». Матричная структура раздела представляет собой электронный учебно-методический комплект по каждой специальности или профессии.
Для начала можно воспользоваться готовыми методическими разработками более опытных преподавателей, а по мере накопления опыта, используя примеры, шаблоны и рекомендации, разрабатывать что-то свое.
Для комплексной работы с виртуальными лабораторными работами можно использовать созданные преподавателями колледжа электронные учебные пособия. Электронное учебное пособие полностью не заменяет учебника, а дополняет его в части экспериментальной отработки отдельных устройств вычислительной техники. Особенность электронного учебного пособия - акцент на поэтапное выполнение электронных лабораторных работ в ходе изучения теоретических основ дисциплины. Девять электронных учебных пособий, разработанных преподавателями нашего колледжа, прошли процедуру регистрации в Информрегистре.
Для адаптации в новом коллективе мне очень помогли разделы «Контакты сотрудников колледжа» и «Дни рождения сотрудников». В них есть не только электронные адреса и мобильные телефоны коллег, но и их фотографии, и даты дней рождения. Можно быстро найти контакты и связаться с нужным человеком, наладить дружеское общение.
В библиотечно-информационном центре можно получить пароль для выхода в электронно-библиотечные системы (ЭБС) издательства «Лань» и «ZNANIUM.COM». В них я нахожу электронные методические пособия и литературу по специальности, ведь отрасль связи и телекоммуникаций развивается очень быстро, и издательства просто не успевают издавать актуальные книги.

Максим ГУДКОВ, студент 2-го курса, специальность «информационная безопасность телекоммуникационных систем»:
- О колледже я узнал из Интернета. Сначала думал, что это что-то типа ПТУ, а оказалось, что это вполне современное учебное заведение. У колледжа два сайта, на каждом много нужной информации. При поступлении было интересно почитать о будущей специальности, пройти виртуальную экскурсию по кабинетам и лабораториям. Сразу стало понятно, что в колледже много современной техники и оборудования.
У нас есть электронное расписание, я всегда в курсе, какие пары.
С сайтом интегрировано множество информационных порталов других подразделений нашего колледжа. На портале технического образовательного центра (ТОЦ) «Самсунг» я нашел информацию о том, что можно поучиться на дополнительных курсах по сервисной деятельности и получить сертификат. Думаю, стоит попробовать.
На библиотечном портале очень нравятся буктрейлеры и возможность выхода на различные информационные ресурсы. Можно и кругозор развивать, и к курсовым работам готовиться.
В общем, я не жалею, что пришел учиться именно сюда.

Современные студенты живут в мире электронной культуры. Меняется и роль преподавателя - он должен стать координатором огромного информационного потока. Для этого ему просто необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться со студентами на одном языке.
Использование в работе колледжа современных информационных ресурсов - основа оперативного управления учреждением и качественной подготовки студентов. Автоматизация содержания учебно-воспитательного процесса в колледже связи №54 реализуется через внедрение информационных технологий непосредственно в учебный процесс и через использование возможностей АИС «Колледж». На сегодняшний момент АИС «Колледж» является качественным продуктом, предлагающим комплексное решение проблемы построения единой динамичной информационной среды в современном колледже.

Виктория МИКЕРОВА, руководитель методического отдела колледжа связи №54