Аркадий ПЕТРОВ, ученик 10-го класса:
- Образование сегодня носит массовый характер в том смысле, что миллионы школьников изучают одно и то же. Однако каждого из них ждет своя профессия, требующая своих уникальных навыков и умений.
Конечно же, должна быть определенная база знаний, которую должен иметь каждый человек. Образование должно готовить с детства человека к той цели, профессии, которой он посвятит свою жизнь. Моцарта не отвлекали такими вещами, как физика или химия. Ему дали посвятить себя музыке полностью с самого детства, поэтому мы получили такого гения. Когда человек проявляет свои таланты, необходимо дать возможность посвятить себя этому делу полностью.
Образование должно развивать как интеллектуальные способности человека, так и креативность, ведь именно эти вещи необходимы каждому.
Только так мы можем сделать наше образование по-настоящему эффективным.

Ирина ГОГИЧИАШВИЛИ, ученица 11-го класса:
- Мне запомнились слова президента про важность нравственности в нашей жизни.
Также я считаю, что важно заинтересовать ученика в изучаемом предмете. Деление на профили, несомненно, большой шаг навстречу нашим интересам. Конечно, жалко, что мало часов идет на непрофильные предметы, ведь хочется знать все.
Однако простое увеличение часов изучения предметов другой направленности вряд ли вызовет восторг у учеников: нельзя забывать, что предстоящий единый государственный экзамен требует соответствующей подготовки и занимает все свободное время учеников. Главная проблема - это формализация обучения, а именно жесткая и ограниченная система его оценивания. Мы стремимся получить высший балл, и на данный момент это главная цель.
Я думаю, что ученик в школе должен получить всестороннее развитие, а уже в высшем учебном заведении профилизировать свои знания.

Елизавета ГУЛЬКО, ученица 11-го класса:
- Я лично не знаю, как происходит самовыражение учеников и реализация их творческой деятельности в других школах, однако я точно знаю, что наша школа давно работает в соответствии с теми тезисами, о которых говорил президент. Пускай в масштабах школы, но в наших театральных фестивалях участвуют все классы, у нас есть свои собственные школьные новости, а также школьный музей. Образование в нашей школе идет именно так, как считал Д.С.Лихачев, слова которого о том, что школьное образование заключается в том, чтобы давать знания и вырастить нравственного человека, В.В.Путин упоминал в своем обращении.

Марина ВАСИЛЬЕВА, ученица 10-го класса:
- Для меня было неожиданностью, что послание президента включало в себя понятные мне темы, действительно актуальные и нуждающиеся в обсуждении и решении. Я ожидала услышать нечто сложное, труднодоступное для понимания среднестатистического школьника, однако президент освещал темы, которые непосредственно касаются моей жизни: проблема и тенденции развития качества образования, медицины, сельского хозяйства, экономического сектора, а также основные направления внутренней и внешней политики государства. Эти темы заинтересуют не только меня и моих сверстников, это должно быть интересно и нужно всем гражданам Российской Федерации.
Мы должны понимать, в чем на данный момент нуждается Россия, и коллективно решать возникающие вопросы, вместе справляться с общими для нас трудностями. Самоустраняться и отлынивать стыдно и недопустимо, так как и граждане страны, и государственные органы власти трудятся на благо нашей общей Родины. Совместная работа во имя общих высоких ценностей сплачивает народ, делая его действительно непобедимым.

Ольга ГОРЕЛИК, ученица 11-го класса:
- В.В.Путин говорит, что больше внимания следует уделять гуманитарным предметам. На мой взгляд, подобное углубление в изучение гуманитарных дисциплин не должно ущемлять изучение технических предметов. Во многих школах сейчас практикуется разделение на профили. Если кто-то выбирает для себя гуманитарный профиль, то в его расписании превалируют такие предметы, как история, обществознание, литература и иностранные языки, а математике, физике, химии и информатике внимания уделяется очень мало или же не уделяется вовсе.
Я считаю, что в случае профилирования образования нельзя исключать из школьной программы предметы, не являющиеся основными. Эти предметы необходимо оставить, хотя бы по одному уроку в неделю, ведь точные науки развивают логическое мышление, без которого выжить в современном мире просто невозможно. Нельзя забывать, что XXI век - век высоких технологий, поэтому необходимо обладать достаточными знаниями, чтобы соответствовать текущему времени. Кстати, сам Лев Николаевич Толстой считал, что технические предметы развивают логику; в романе «Война и мир» старый князь Болконский недаром обучает свою дочь Марью геометрии, он хочет привить дочери способность рационально мыслить и логически рассуждать.

Денис АГАФОНОВ, ученик 11-го класса:
- В своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Владимир Владимирович Путин затронул тему развития медицинской отрасли. В частности, говорилось о развитии перспективных направлений развития медицины, таких, как фармацевтика и производство медицинского оборудования.
Эти слова главы государства вселяют надежду и веру в будущее. Дело в том, что я давно увлекаюсь инженерным делом и хотел бы получить специальность инженера-конструктора в области медицинской техники. Если государство поддержит это производство, значит, я смогу спокойно учиться, зная, что у меня будет возможность применить свои знания и навыки и я смогу заниматься любимым делом и помогать людям.
Мне сегодня одно ясно, что государство заинтересовано не только в развитии промышленности, но и в развитии человеческого потенциала, то есть всех нас. Страна развивается, а значит, у меня и у других выпускников есть будущее.

Дария ЕРШЕНКО, ученица 11-го класса:
- Немаловажным пунктом в послании президента был тезис о поддержке науки и развитии инновационной экономики. В связи с возникшей некоторое время назад проблемой нехватки квалифицированных специалистов в ведущих отраслях экономического и технического развития, а также неуменьшающейся миграции молодых ученых в страны Запада «Российскому научному фонду было поручено разработать специальную президентскую программу, предусматривающую финансирование на срок до семи лет исследовательских проектов, реализуемых ведущими учеными, в том числе молодыми учеными».
Это значительно повышает шансы незанятых молодых людей, имеющих высшее образование в определенных отраслях, на продвижение в научной сфере и собственное благоустройство. Я считаю, что этот вопрос особенно важен с точки зрения выпускников школ, стоящих перед выбором профессионального направления, потому что от этого тоже зависит наше будущее.