​Работа на зачет

- Приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 г. №291 утверждено Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы среднего профессионального образования (далее - Положение). Положение распространяется на образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (далее - ОПОП СПО) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО).
Видами практики обучающихся, осваивающих ОПОП СПО, являются: учебная практика и производственная практика (далее - практика).
Программы практики разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, реализующей ОПОП СПО (далее - образовательная организация), самостоятельно и являются составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.
Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля (далее - организация), и образовательной организацией.
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.
Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями.
В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.
Сроки проведения практики устанавливаются образовательной организацией в соответствии с ОПОП СПО.
Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации или иного уполномоченного им лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.
Пункт 17 Положения прямо предусматривает, что обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную и производственную практики в организации по месту работы, в случаях если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.
Результаты прохождения практики представляются обучающимся в образовательную организацию и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.

Да не скоро дело делается

- Урегулированы ли законодательно на сегодняшний день требования к максимальному объему домашнего задания на один день для школьника?

- В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон) образовательная организация обязана обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся.
В связи с многочисленными обращениями участников образовательных отношений по вопросу перегрузки учащихся в ходе освоения основных общеобразовательных программ Минобрнауки России письмом от 18.06.2015 г. №НТ-670/08 направило Методические рекомендации по организации самоподготовки учащихся при осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, разработанные ФГАУ «Федеральный институт развития образования».
В частности, в рекомендациях отмечено, что при разработке рабочей программы учебного предмета учитель может предусмотреть задания для самостоятельной подготовки учащихся (далее - домашнее задание).
Содержание, объем, форма и периодичность домашних заданий учащихся определяются в том числе:
- планируемыми результатами освоения изучаемого материала (темы, раздела, модуля и пр.) и его спецификой;
- уровнем мотивации и подготовки учащихся по конкретному учебному предмету (одаренные, слабоуспевающие и др.);
- уровнем сложности домашнего задания (репродуктивный, конструктивный, творческий).
Выполнение заданий учителя, в том числе домашних, предусмотрено Законом: учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов и планировании домашнего задания учителю необходимо учитывать:
- ранг трудности учебного предмета в соответствии со шкалой трудности учебных предметов;
- суммарную дневную учебную нагрузку учащихся (плотность и эффективность урока; количество уроков; проведение контрольных работ, мониторинга и пр.);
- день недели (начало/конец недели);
- плановые перерывы для отдыха (предпраздничные, праздничные, выходные дни; каникулы и пр.);
- особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья.
При организации выполнения домашнего задания учащимися в образовательной организации педагогические работники также должны учитывать рекомендации СанПиН:
- обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий;
- объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х классах - 1,5 часа, в 4-5-х классах - 2 часа, в 6-8-х классах - 2,5 часа, в 9-11-х классах - до 3,5 часа. Учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день;
- начинать самоподготовку целесообразно в 15-16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
- приготовление уроков проводить в закрепленном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту учащегося;
- предоставлять выбор очередности выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с учебного предмета средней трудности; предоставлять возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;
- проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты.
Рекомендовано организовать разъяснительную работу среди учителей и родителей (законных представителей) учащихся по вопросам организации выполнения домашнего задания.
Кроме того, для осуществления контроля внутри образовательной организации может быть применен встроенный в системы ведения электронных журналов инструмент учета объема домашних заданий, фиксирующий предполагаемое время выполнения каждого задания и отражающий его суммарное значение.
В случае необходимости на основе полученной информации администрацией образовательной организации должны быть приняты меры по его оптимизации.

Если на час меньше...


- Работаю учителем в школе. Во втором полугодии до ставки мне не будет хватать одного часа в неделю. Должна ли бухгалтерия доплачивать мне до ставки?

- В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 г. №1601 учителям, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка снижается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, по истечении срока уведомления о ее снижении (не позднее чем за два месяца), до конца учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском, выплачивается:
- заработная плата за фактически оставшееся количество часов учебной (преподавательской) работы, если оно превышает норму часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;
- заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
- заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

Правила ГИА

- В каком случае и в какие сроки можно пересдавать неудовлетворительно сданные экзамены в рамках ГИА в 9-м классе?

- Порядок проведения ГИА в 9-м классе меняется год от года. Обязательные предметы остаются одни и те же: математика и русский язык. А сдача предметов по выбору была необязательной, но с 2016 года выпускники должны выбрать несколько из списка на основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 г. №1394) (далее - Порядок).
В своем письме от 07.09.2016 г. №НТ-1117/08 Минобрнауки России разъяснило правила учета результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9).
С 2016-2017 учебного года условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании будет являться успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам: по обязательным учебным предметам (русскому языку и математике), а также по двум учебным предметам по выбору обучающегося (физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому и испанскому языкам), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) (далее - предметы по выбору).
Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
Общее количество экзаменов в 9-х классах не должно превышать четырех.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
Результаты ГИА-9 признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по сдаваемым учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования.
В случае получения обучающимися на ГИА-9 неудовлетворительных результатов не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору) они будут повторно допущены к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году.
Обучающимся, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-9 в дополнительные сроки, будет предоставлено право повторно сдать экзамены по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября 2017 года.
Напоминаем, что в соответствии с п. 9 Порядка к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).
Выбранные обучающимся учебные предметы указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.
Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.