Из шести работ пять отнесены авторами к номинации «Сценарий урока». Думаю, это не случайно. Ведь урок остается основной единицей учебного процесса в школе. Именно урок способен пробудить у учеников тягу к знаниям или навсегда отбить охоту заниматься данным предметом, развить творческие способности детей или поселить в классе скуку, научить ребенка продуктивному общению или заставить замкнуться, помочь школьнику поверить в свои силы или почувствовать себя неспособным неудачником. Урок - и урок математики в особенности - призван развивать интеллектуальные способности детей, учить их ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выявлять  существенные признаки и особенности объектов, осмысливать ошибки и устранять их. Предмет «Математика» сложен для многих, поэтому учителю важно создать ситуацию успеха, показать практическую значимость предмета, поселить в детях уверенность в успехе, научить радоваться своим маленьким победам.
Замечательно, что учителя, приславшие на конкурс свои работы, хорошо понимают это. Об авторах каждой из пяти работ, заявленных в номинацию «Сценарии уроков», можно сказать, что они проявили себя как настоящие профессионалы. Соответствие темы и содержания работы, демонстрация знаний психологических особенностей возраста детей, для которых предназначен конкурсный материал, учет этих особенностей в своих разработках, знание методики преподавания предмета отличают все эти работы.
Какая бы тема ни рассматривалась на уроке: «Треугольники» (7-й класс, автор Татьяна Лапшова из Калининградской области); «Решение уравнений» (6-й класс, автор Марина Никифорова из Москвы); «Сложение и вычитание десятичных дробей» (5-й класс, автор Ирина Никулина из Самарской области); «Касательная к окружности» (8-й класс, автор Рима Ронжина из Республики Башкортостан); «Тригонометрические неравенства» (автор Лариса Савинова из Московской области), - в основе разработок лежит деятельностный подход, используются проблемно-поисковые задания. Эти уроки действительно обучают детей, помогают формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД. Многие материалы сопровождаются прекрасным презентационным материалом.
Номинация «Материалы по внеурочной деятельности» представлена разработкой Светланы Журомской из Республики Хакасия «Математический калейдоскоп» для учащихся 6-го класса. Это соревнования команд, для которых приготовлены интересные и разнообразные задания, развивающие познавательный интерес школьников. Работа будет интересна учителям, работающим в среднем звене. Это готовая разработка увлекательного внеклассного мероприятия.
Математики прислали на конкурс только шесть разработок. Да, мало, но зато какие качественные! Несмотря на трудность преподаваемого предмета, невзирая на необходимость подготовки всех выпускников к итоговой аттестации, педагоги находят время для участия в профессиональном конкурсе. Им есть чем поделиться с коллегами, потому что каждую свою встречу с детьми эти учителя стараются сделать интересной, полезной и запоминающейся для каждого ребенка. И за это искренняя благодарность этим креативным, увлеченным профессионалам!

​Наталья БРЫКИНА, директор средней школы №8 им. С.П.Алексеева г.о. Отрадный Самарской области, почетный работник общего образования РФ, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2001