Особенно хочется отметить следующие моменты.
В представленных сценариях уроков для усиления познавательной активности школьников широко используются элементы исследовательской деятельности, учащиеся с ОВЗ работают с электронными тестами, научной литературой в рамках изучаемой темы, взаимодействуют в парах, занимаются самооценкой с помощью оценочных листов и индивидуальных таблиц. Это особенно заметно в материалах Светланы Гусельниковой, Татьяны Пролубниковой, Ольги Некрасовой из Пермского края, Людмилы Тарасовой из Санкт-Петербурга, Татьяны Романцевой, Елены Котягиной из Рязани, Натальи Лягаевой из Пермского края.
В методических разработках занятий для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью четко прослеживается практическая направленность упражнений и заданий. Приемы и методы подобраны с опорой на сохранные анализаторы и зону ближайшего развития детей. Задания предлагаются детям по уровням сложности. Хочется отметить материалы Татьяны Литвиненко, Елены Лили и Дарьи Соловьевой, Ирины Костиной из Санкт-Петербурга.
Широко используются здоровьесберегающие технологии: артикуляционная и дыхательная гимнастики, физкультурные минутки и минутки отдыха. Отмечу работу Надежды Сюзевой, Ольги Меркурьевой из Пермского края.
К сожалению, не все участники конкурса представили презентации к урокам.

​Ольга СИВЕРСКАЯ, логопед высшей квалификационной категории, дефектолог средней школы №118 города Барнаула Алтайского края