Как известно из открытых источников, в результате проведенного заочного голосования данный проект поддержали лишь 30% членов УМО, остальные воздержались... Почему? Да потому что многие понимают, что введение подобных «основ» не только приведет будущих членов нашего общества, как это ни парадоксально, к бездуховности, но может способствовать его расколу в результате попыток превращения светского государства в религиозное. Многие просто не желают того, чтобы РПЦ стала еще одним министерством, высылающим некие «указивки» вполне самостоятельным и уже сформированным членам нашего демократического государства.
Почему мы так любим наступать на старые грабли? Вспомним революцию 1917 года. Кто ее делал? Крещеные, воцерковленные люди, которые неплохо разбирались в Законе Божием, однако выступили  против царизма и деспотии. Выучивание на полном серьезе детьми названий семи вселенских соборов и их «деяний» в XXI веке забавно, обидно и стыдно, стыдно за наших ученых, которые хотят обратно, в прошлое, тогда как в некоторых странах космический туризм постепенно превращается в банальность.
Как быть со школьниками, не являющимися православными? Как быть с детьми мусульман, иудеев и буддистов? Или они не граждане нашей страны? Многие учащиеся говорят о том, что попытки администрации школы ввести подобный предмет зачастую вызывают у них скуку, а часто и прямое отторжение.
Вместе с тем решение есть. Да, есть семьи, которым нравится жить по церковному календарю, зажигать свечи и слушать рассказы о деяниях апостолов, в этом нет ничего нового или дурного... В который раз я предлагаю включить основы православной культуры в гораздо более значимый предмет, а именно «Мировая художественная культура», которую необходимо преподавать с первого класса. Такой подход выправил бы сложившуюся ситуацию, учел интересы всех групп верующих, обогатил и расширил кругозор учащихся.
Разработкой подобного курса должен был бы заняться флагман художественного образования в России - Институт художественного образования и культурологии РАО, но, как всегда, дело в кадровых решениях, которые у нас, как известно, хромают... Нужно помнить, что от решений, принятых в кабинетах чиновников, в конце концов зависит наше будущее, будущее наших детей, которые могут проводить время либо в молитвенных домах, либо в инновационных научных центрах.

Константин ПОЛЯНСКИЙ, кандидат педагогических наук, член Союза журналистов РФ и IFJ