Теперь главный вопрос: какой должна быть следующая программа развития? Как встроить развитие гимназии в развитие отечественного образования? Внедрение ФГОС основного общего образования у нас планируется только в 2017-2018 учебном году (мы обучаем детей с 7-го класса). Но это не означает, что мы не готовы: практически все учителя в полной мере владеют компетентностным подходом, новыми образовательными технологиями и вполне осознанно управляют формированием УУД, этому были посвящены наши педагогические сессии в последние годы. Фактически мы давно уже реализуем в своей практике идеи, содержащиеся во ФГОС.
На педагогическом совете, исходя из нашей основной цели - формирование свободной и ответственной личности, - были определены направления нашего дальнейшего роста и ресурсы для их реализации. Первый кластер - интеграция нашей образовательной модели (богатой и подтвержденной практикой) и образовательной стратегии реализации ФГОС ООО. И это не только адаптация наших практик к новым условиям, но и их обогащение, поиск новых возможностей. Уже сейчас понятно, что это будет межпредметная интеграция, дальнейшее развитие в направлении изменения типовой формы урочного обучения, изменение самого образовательного пространства: мастерские, конференции, уроки-исследования, разновозрастное сотрудничество, где можно обучаться на высшем уровне, когда ученик занимает позицию учителя, и т. п.
Другой кластер нашего развития, безусловно, связанный с предыдущим, - расширение образовательного пространства через социальное партнерство.
Третий большой кластер мы определили как реализацию замысла И.Б.Ольбинского - превращение гимназии в образовательный центр для педагогов района и области. Тут тоже заложен внутренний смысл - самообразование через обучение других.

Ольга ФИЛИМОНОВА, директор Сергиево-Посадской гимназии имени И.Б.Ольбинского, Московская область