Сергей ТАРАСОВ, председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области:
- Сельские школы никогда не исчезнут, если мы будем заботиться о будущем нашей страны. Село - это тот родник, который питает реки больших городов. Сельская школа - это центр социокультурного развития поселка, деревни, это системообразующая поселения! Сельские школы надо сохранять, поддерживать, развивать!

Зинаида ЕФЛОВА, кандидат педагогических наук,
зав. лабораторией теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета, исполнительный директор Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ
Республики Карелия:
- Такой прогноз - легализация перспективы опустошения огромных территорий страны. Исчезновение школы - обездоливание деревни, обездолив деревню - обездолим Россию... Хватит забалтывать проблемы и разрушать! Пора вкладывать и строить современную деревню с современными школами - форпостами образования и культуры.

Людмила ШАПИНСКАЯ, руководитель Отдела образования Лискинского района,
Воронежская область:
- Не знаю, как в других районах, но для нашего Лискинского ответ однозначен: необходимо поддерживать не только сельские школы, но и культуру на селе, здравоохранение и программу создания рабочих мест. Только это обеспечит жизнь и развитие села и соответственно станет поддержкой сельской школы. У нас в районе нет сел, которые умирают, везде есть производство, работают клубы, мы завершили программу строительства детских садов, и теперь в каждом сельском поселении есть дошкольные организации. Что же касается школ, у нас их в районе 40, и 30 из них - сельские, своя школа есть в каждом поселении, а в некоторых и по две школы. Люди хотят жить в сельской местности, возделывать свою землю, их желание надо уважать и помогать таким людям.

Марина ГУРЬЯНОВА, доктор педагогических наук,
зав. лабораторией Института изучения детства, семьи и воспитания РАО:
- Если в планах правительства свертывание господдержки аграрного сектора, то сокращение численности сельских школ неизбежно. Если правительство планирует по примеру европейских стран развитие малоэтажного строительства в сельской местности, малых производств, сельского туризма, то сельские школы не исчезнут. В связи с введением с 2020 года новых образовательных стандартов возможен отток старшеклассников из сельской местности. Если не предпринимать никаких упреждающих мер, на селе останутся преимущественно начальные и основные школы. В образование в сельском социуме средства вкладывать необходимо, так как сельский житель в России был, есть и еще долго будет.