Не секрет, что многие школы в отдаленных населенных пунктах испытывают дефицит кадров. На решение этой проблемы и направлен проект «Мобильный учитель». Как указывает Леонид Шафиров, с его включением в ФЦП регионы смогли бы использовать федеральные средства для приобретения автомобилей повышенной проходимости, чтобы доставлять учителей в отдаленные школы.
«Признавая актуальность развития дистанционного образования, необходимо также понимать, что оно не может в полной мере заменить очного общения школьников и педагогов. Кроме того, нельзя не согласиться с тем, что пока в станице, хуторе, поселке, деревне работает школа, пока в эту школу ходят дети, у населенного пункта есть будущее», - отметил Леонид Шафиров.
В качестве примера он приводит Ростовскую область, где пилотная реализация проекта началась в 2014 году в Ремонтненском районе, находящемся в 420 км  от областного центра. Для запуска проекта были приобретены два автомобиля повышенной проходимости. В течение двух лет учителя русского языка, математики и химии базовых школ выезжали в соответствии с расписанием в отдаленные от райцентра школы и проводили уроки. В текущем учебном году проект продолжен и значительно расширен - с 213 учеников до 452. К мобильным маршрутам присоединились учителя начальных классов, истории и немецкого языка.