Куратор Экспертного совета по дошкольному образованию при Комитете Госдумы по образованию и науке Алена Аршинова отметила, что сейчас во многих детских садах и школах нет постоянно присутствующего врача. Педагоги не имеют не только необходимых знаний и навыков по оказанию первичной неотложной медицинской помощи ребенку, но и права оказывать ее без разрешения родителей. Поэтому одной из главных задач является возврат в штат дошкольных и общеобразовательных организаций должности медицинской сестры. Экспертным советом выработан целый комплекс мер и рекомендаций по медицинскому обслуживанию в детских садах и школах, которые будут детальнее прорабатываться созданной по итогам слушаний рабочей группой.
Депутат Московской городской Думы Татьяна Батышева подняла вопрос организации инклюзивного обучения детей-инвалидов: «На данный момент школа зачастую не готова принять ребенка с особенностями в развитии. Мы с вами это знаем. И, к сожалению, заканчивается это тем, что вместо инклюзии наш ребенок вынужден получать надомное образование».
Участники слушаний сошлись во мнении, что для решения поднятых проблем в первую очередь необходимо объединить усилия представителей отраслей образования и здравоохранения, ведь только системный подход к этому вопросу позволит достичь реальных результатов. Положительный опыт такого взаимодействия был представлен пилотным проектом Департамента здравоохранения города Москвы. В результате проекта родилась модель оказания медицинской помощи воспитанникам гимназии №1748 «Вертикаль» силами сотрудников столичной детской поликлиники №122. Этот подход предусматривает непосредственное взаимодействие родителей, учителей и медиков. Так, при помощи личного кабинета установлена обратная связь, когда родители учащегося в сети Интернет могут оперативно связаться с медицинским работником, закрепленным за учебным заведением, получить актуальную информацию или запросить необходимые справки. В то же время медработник может напомнить родителям о необходимости прививки, пробы Манту, диспансеризации ребенка.
Как отмечалось на слушаниях, сегодня ситуация с медицинской помощью в школах осложняется правом родителя не сообщать в образовательную организацию о состоянии здоровья ребенка. Директор Центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения Москвы Татьяна Батышева предлагает ввести понятие педагогической тайны, то есть закрепить на законодательном уровне ответственность педагога за разглашение каких-то сведений о здоровье ученика, чтобы родители не боялись сообщать учителям о диагнозах детей.