Напомним, что в 2006 году в рамках реализации национального проекта «Образование» был начат процесс формирования и развития федеральных университетов, на которые возлагалась роль активных участников инновационных процессов и повышения конкурентоспособности территорий, входящих в зону их ответственности.
Обращаясь к ректорам, Васильева отметила: «В последнее время много говорилось о главной задаче высшего образования как поставщика кадров под текущие потребности рынка труда. Представляется, что задача высшей школы шире и глубже. Вузы должны идти на опережение, давать поступательное развитие процессам в бизнесе и социальной сфере, а не только отвечать на запросы бизнеса. Еще одна задача федеральных университетов - стать центрами притяжения и развития одаренных детей. Нельзя допустить потери одаренного ребенка при его поступлении в вуз. Надо совершенствовать методы профориентационной работы, делать образование интересным, многогранным».
Также министр обратила внимание собравшихся на установление равновесия в учебных планах между естественно-математическими и гуманитарными циклами. Это касается не только инженерных направлений подготовки, но и медицинских, и естественно-научных специальностей. Не должно быть замены гуманитарных предметов на другие.
В ходе совещания ректоры рассказали о текущей ситуации и планах развития учебных заведений.