Вот с денежной разговор и перешел к довольно известной сентенции: зарплату учителю можно увеличивать только до определенного предела. Дальше, повышай не повышай, качество работы не вырастет. Говорят, к такому выводу пришли в США. Но что-то мне подсказывает, что это справедливо для любой страны и любой профессии.
Так что же сделать, чтобы работали педагоги не на страх, а на совесть? А то деньги им платишь, на курсы повышения квалификации посылаешь, оборудование новое закупаешь... А качественных сдвигов не заметно. Ну, то есть не везде. И не у всех...
А хочется, чтобы везде и у всех. Ну или хотя бы у нас. Да. А то работают... Но как-то нехотя. Опять же не все, но многие. Не горят. Или горят, но тоже от случая к случаю. А больше все сквозь зубы и с немалым одолжением. И хоть директор убеждает работать в едином порыве энтузиазма, пока получается не очень.
«А знаешь...» И тут мой знакомый рассказал абсолютно дикую историю о молодом дагестанском полицейском Магомеде Нурбагандове и о разошедшейся в Интернете видеозаписи, на которой в ответ на требование бандитов: «Скажи, чтобы не работали» (имеются в виду сотрудники полиции, чтобы банда могла уйти) - младший лейтенант говорит в камеру: «Работайте, братья!» После этих слов Магомеда Нурбагандова убивают.
Эти кадры облетели весь Интернет. И люди, в первую очередь полицейские, ответили: «Мы работаем, брат!»
Не только в Дагестане, но и во всех регионах страны сотрудники правоохранительных органов, объединенные смертью товарища, стали работать. Более сосредоточенно, ответственно, самоотверженно. От души, выкладываясь полностью.
Трагедия послужила началом своеобразного флешмоба. Был даже создан сайт работайтебратья.рф, где можно скачать трафареты для наклеек, футболок, памятных плакатов с последними словами Героя России Магомеда Нурбагандова.
Кровь объединяет людей. Пролитая кровь заставляет работать не за деньги, а за идею.
«Спрашивается в задаче, - подвел итог мой знакомый, - кого надо пристрелить, чтобы заработала как следует сфера образования? Чтобы ответственно, не с натяжкой, не с закрытыми глазами, не с истошными воплями «скоро проверка». А так: «Мы работаем, братья и сестры». И от этой работы сразу бы становилось на душе спокойно. Потому что действительно работаем».
Дальше разговор перешел на частности, но я еще долго думал, что, к сожалению, даже если кого-то пристрелить, ничего не получится: другой механизм энтузиазма у педагогов.
*  *  *
Скажу за себя - я работаю по-настоящему, когда мне интересно. И лучшая помощь в этом - разделить этот интерес, а еще лучше - поддержать. Не мешать по крайней мере.
В этой колонке я буду писать о моих хобби и мечтах, о том, что я хочу сделать на своих уроках или уже сделал. И я буду рад, если вы разделите со мной эти часто кажущиеся крамольными мысли. А еще лучше - поделитесь своими.
Тогда и работать будет интересно. Ради жизни, а не наоборот.