Дети  учат и нас, воспитателей и родителей, понимать, что именно их волнует, чем они интересуются, а также что не воспринимают, что им не нравится. Об этом мы часто говорим родителям, побуждая приобретать нужные и полезные игрушки. Ведь нередко мамы и папы, следуя моде, покупают детям страшилки из рода покемонов, которые у детей вызывают нервную реакцию, пугают их, нередко вредят психике.
Сегодня в  большинстве семей детские комнаты больше похожи на мини-магазин игрушек. Много игрушек - это вовсе не так и хорошо. Дети испытывают настоящие чувства к  своим подопечным. И потому важно, чтобы были любимые игрушки. Как и в старые времена, нынешним детям   нравятся мягкие зверюшки. Так хочется их погладить, приласкать, а то и поговорить с ними, на что-то им пожаловаться! Кстати, как утверждают психологи, мягкие собачки, зайчики воспитывают у детей добрые чувства. Как-то мои питомцы принесли сразу трех чебурашек. И сразу включили их в игру, дали им неожиданные имена: Апельсинчик, Музыкант, Молчун. Они их различают, а для нас, взрослых, игрушки  на одно лицо.
Нередко родители жалуются, что сын или дочь настолько любят играть, что их невозможно оторвать. И я объясняю: игру нельзя прерывать. Дайте ребенку закончить игру, особенно когда он увлечен, ведь он занят творчеством. Подключайтесь к ребенку! Однажды я объявила конкурс на тему «Россия - страна городов и крепостей». И дети вместе с родителями включились в работу. С каким увлечением они делали макеты из глины, пластилина, картона, дерева! Из этих поделок мы потом устроили выставку.

Татьяна БЕРЕЗКИНА, воспитатель детского сада №1130, Москва